• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }

Мика Хаккинен, Летучий финн

Цитата
Перед Донингтоном я по-настоящему нервничал, но вовсе не из-за того, как я покажу себя на трассе, - побаивался всех этих людей, больших боссов. В итоге убедил себя не дергаться следующими словами: «Да, я приехал из Финляндии, но мы знаем, что такое гонки! Мы вышли из картинга, а это суровая школа. Мы ездили по снегу и льду. И не боимся никого!


Жюри, состоявшее из Рона Денниса, Джеймса Ханта и Юга де Шонака не прошло мимо яркого таланта из северной страны, и Мика получил возможность выступать в 1988-м в гоночной серии "Vauxhall Lotus challenge" за команду под названием «Дракон». Во время тех тестов в Англии у Хаккинена была великолепная компания: Жан Алези, Эдди Ирвайн, Лехто, Марк Бланделл. Джанни Морбиделли, Мартин Доннелли, Роланд Ратценбергер, которые претендовали на звание пилотов «Мальборо» в других классах.

Мать Мики вспоминает, что «после этих тестов изменилось абсолютно все. Мика был вынужден фактически переехать в Англию - жить вместе, как прежде, мы уже не могли. Именно тогда я впервые отдала себе отчет в том, что мой сын совершенно профессионально занимается очень опасным видом спорта».

В 1988-м Мика выступал сразу в двух чемпионатах -«Формуле Воксхолл-Лотус» в Британии и европейской «Формуле Опель-Лотус», в каждом из которых было по 10 (!) гонок. Главный интерес серий был вот в чем: шасси и моторы абсолютно всех машин были идентичны, а возможность настроек сводилась к минимуму, так что зрителям, самим гонщикам и специалистам представлялась прекрасная возможность оценить способности всех участников в равных условиях. Сезон ознаменовался борьбой Хаккинена и его товарища по команде Алана Макниша. В итоге британскую серию выиграл Макниш, а европейскую Хаккинен. В следующем, 1989 году финн выступал уже в чемпионате Великобритании в «Формуле-3».

Мика Хаккинен, Летучий финн

Уже будучи в ранге пятикратного чемпиона своей страны, Мика Хаккинен решил покончить с картингом и перейти в более «взрослый» класс - в «Формулу Форд 1600». Его отговаривали. Для успешного продолжения карьеры неплохо было бы заручиться одним из крупных титулов, стать, к примеру, чемпионом Европы или мира. Но Мику это не очень-то волновало. Удивительно другое: он выбрал кольцевые гонки, а не гораздо более естественные для Финляндии раллийные.

Цитата
«Чувство разочарования, когда я пересел с карта в "Формулу", не передать. Машина была медленной, медленной до ужаса! И перед поворотом, и в самом повороте, и, естественно, на выезде. Не хватало мощности, Резина была с протектором, «Что за черт. Это гоночная машина или что?» -чертыхался я. Картинг в этом отношении был гораздо профессиональнее: у нас была даже специальная квалификационная резина, в поворотах машина вставала чуть ли не на два колеса, А "Формула" была как, как... ничто! Но одновременно она была и более дорогой и привлекала большое количество зрителей - ты входишь в комнату и тебе говорят: «О, теперь ты гонщик!»


Для передвижения за гонками обычного автомобиля семейству Хаккиненов уже не хватало. Делать нечего - пришлось покупать автобус. Но даже тогда - Айла настаивает на этом - «мы воспринимали все эти гонки лишь как хобби и удовольствие. Когда Мика перешел в «Формулу Форд», я не стала дергаться по поводу того, что это может быть очень опасно. Это было хобби и для него, и для нас. И я никогда не думала, что гонки станут его профессией. После первых успехов в «Формуле» мы понимали, что следующим шагом могут стать более крупные машины, но не имели никакого представления об их стоимости».

Хаккинен купил «Рейнард», годом раньше принадлежавший другому финну Джей-Джеи Лехто, и принял участие в чемпионатах Финляндии, Швеции, нескольких гонках европейского чемпионата и знаменитом фестивале «Формулы Форд» в Брэндс-Хетче. Несмотря на недовольство, Мика приспособился к машине очень быстро и в итоге выиграл титулы чемпиона и Финляндии, и Швеции, и чуть ли не на секунду перекрыл квалификационные времена прошлогоднего чемпиона Лехто. Уже тогда о нем стали говорить как о самом быстром гонщике «Формулы Форд» в Европе. Очевидно, что у юноши был огромный талант. Вот что вспоминает о тех днях товарищ Хаккинена Мика Солберг: «В Швеции приходилось гоняться против ребят. которых мы совсем не знали, и на трассах, которые видели в первый раз. Но для Мики это не было проблемой. Помню его первую «заграничную» победу на Киннекюллеринге (Швеция). После награждения комментатор стал задавать ему вопросы на шведском, а Мика качал головой, давая понять. что не понимает ни слова. Тогда ему перевели на английский, и в ответ Мика произнес такую речь: «My race was very easy and my tyres are very hot! Thank you» («Моя гонка была очень легкой. а резина очень горячей. Спасибо».). Это было его первое интервью».

В октябре 1987-го Мику ожидало первое, по-настоящему серьезное, испытание, по сути, и определившее его будущее. В Донингтон-парке проводились традиционные «мальборовские смотрины», где, проявив себя как следует, можно было заработать солидную спонсорскую поддержку.

Мика Хаккинен, Летучий финн

Столь рано проявившийся талант Мики и родительское содействие принесло свои плоды. В период с 1974-го по 1986 он стал пятикратным чемпионом Финляндии в своем классе, что было настоящей сенсацией, ибо подобное не удавалось до него никому. Правда, был у Мики и один недостаток - он очень мало говорил. Поэтому-то, будучи не в состоянии толком объяснить, что происходит с его машиной, он и обращал так мало внимания на технику. Недостаток этот возмещался сторицей - он и без того очень быстро ездил. Что же до излишней эмоциональности, что было бы вполне естественным для его возраста, то чем-чем, а этим Мика не отличался. И вспоминая эти свои ранние годы, немного удивляется реакции своего отца на победы.

Цитата
«Как-то я заметил, что отец плачет. И был просто шокирован: во-первых, финны обычно этого не делают, во-вторых, дети традиционно считают родителей людьми сильными и уж никак не способными растрогаться от такой мелочи. Я всегда понимал, как много для него значат мои успехи. Но слезы? В разговорах мы никогда не упоминали и не обсуждали этого».

Мика Хаккинен, Летучий финн

Цитата
"Я всегда сходил с ума по поводу всяческих машин. Машин вообще. Не только четырехколесных, но и двух- и даже пяти-колесных! Когда мне было пять лет, мать и отец работали, а потому не могли нянчиться со мной. В ту пору я ездил на работу своего отца в получасе от Хельсинки. По счастливой случайности поблизости располагался гоночный трек Кеймола, Помню, как постоянно прислушивался к этим призывным звукам «уом-м-м-м», доносившимся оттуда. И чем больше я прислушивался, тем больше мне хотелось туда..."

Мика Хаккинен, Летучий финн

Будущий чемпион мира родился 28 сентября 1968 года в Финляндии, в семье Харри и Айлы Хаккинен. В конце 1973 года, когда Мике было всего шесть лет, родители позволили Мике впервые сесть за руль карта. И хотя это был небольшой автодром парка развлечений, восторгам не было предела. Возможно тогда маленький Мика решил свою судьбу. Несмотря на то, что семья вовсе не была богатой и не располагала лишними деньгами, Харри и Айла сделали максимум возможного. Отец каждый свободный день подрабатывал таксистом и откладывал деньги сначала на покупку карта (кстати, приобретенный ими карт принадлежал знаменитому финскому раллисту, двукратному победителю знаменитого «RAC-РАЛЛИ» Хенри Тойвонену, погибшему в 1986-м), затем на все возрастающие расходы, необходимые для покупки топлива, резины и всего остального.

Мика Хаккинен, Летучий финн

Бергер о Хаккинене

Цитата
Мика Хаккинен нравится мне как человек и как гонщик. Его прямой подход к вещам выражается в короткой, агрессивной манере разговора. Он целенаправленно подходит к сути дела, и все заканчивается "да" или "нет". Я никогда не знал Ронни Петерсона, но я представляю его себе немного похожим на Хаккинена. У Мики сумасшедшая скорость, но не постоянная. Иногда он доводит машину до цели, иногда нет. Но если ему удалось правильно настроить машину и если это трасса его типа, то - гасите свет.
image014.jpg (129.85 КБ) [ Скачать ]

Жиль Вильнев, Главное — победа здесь и сейчас.

Гран при Сан-Марино 82. Подиум...

Жиль Вильнев, Главное — победа здесь и сейчас.

На небе есть звезда имени Жиля. Фотография сделана на Гран-при Италии 1981 года. Бумага сверху - это сертификат (подтверждение). Бумага снизу - сама звезда на карте неба. На рисунке она выделена красным кружком.

Координаты этой звезды из созвездия Персея:
Прямое восхождение: AD = 3 ч. 21 мин. 26,6 с.
Склонение: +43° 19' 47"
Звездная величина = 4,96
star.jpg (290.02 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Integrale - 17.09.2011 22:19:12

Жиль Вильнев, Главное — победа здесь и сейчас.

Цитата
Несколько цитат Жиля и о Жиле


Жиль Вильнёв: "Если кто-то попросил бы меня назвать три желания, я ответил бы мгновенно. Первое - гоняться, второе - гоняться в Формуле 1, третье - гоняться в Формуле 1 за Ferrari".

Джоди Шектер: "Мне будет не хватать Жиля по двум причинам. Первая: он был самым быстрым гонщиком в истории автоспорта, вторая - он был настоящим мужчиной, лучшим из тех, кого я встречал в жизни. Он не ушел. Память о том, чего он достиг, чего успел сделать, всегда будет с нами"

Октябрь 1978-го, сложный финал сезона с американским и канадским Гран При. Я не поехал в Уоткинс-Глен и Монреаль, пропустив первую победу Жиля, и позвонил с поздравлениями, когда он уже вернулся в Европу. Вильнёв интересовался ситуацией в Indycar, и я рассказал о победе Тома Снева в серии USAC.

"Сколько гонок он выиграл?", спросил Жиль. "Ни одной, - ответил я. - Эл Анзер-младший выиграл все три 500-мильных гонки, но заработал меньше очков". "Господи, какой же он чемпион? Как кто-то может чувствовать себя чемпионом, ни разу не приехав первым?"

В этих словах – весь Жиль. Он и тридцать лет назад был старомодным гонщиком, для которого титул - не цель, главное - победа здесь и сейчас, в конкретной гонке, с конкретным противником. Смысл, суть гонки - победа!

Однажды ночью, на Остеррайхринге'78, я задержался в пресс-центре и поздно ночью возвращался в гостиницу мимо боксов Ferrari - машина Вильнёва стояла на стойках, без колес, а в кокпите сидел гонщик, думающий о чем-то своем: "Я не могу ничего изменить, я - провинциал из Бертивилля, но моя машина - Ferrari!"

Сезон 1979 года, Вильнёв и Шектер выигрывают гонку. Со старта Шектер ушел первым и, согласно многолетним традициям Ferrari, должен был выиграть гонку. Приезжает Джоди первым - он выигрывает чемпионат, приезжает первым Жиль - победа Шектера откладывается, а у Вильнёва появляется шанс. Потом я спросил, мог бы он обогнать Джоди?

"Конечно мог, но я знал правила игры и дал слово! Это был день Джоди и не стоило показывать зрителям, что я быстрее. Знаешь, я и не пытался его обогнать, я был просто рад, что все закончилось. Больше нет командной тактики, а я могу делать, что хочу. Могу гоняться!"

уик-энд запомнился не столько победой Жиля, сколько свободными заездами - шел настолько сильный дождь, что многие остались в боксах. Жак Лаффит следил за погодой, я следил за ним. "Смотрите, он выезжает", сказал Жак, "смотрите на секундомер". В тот день Вильнёв был на одиннадцать секунд быстрее Шектера. Лаффит сказал после сессии: "Этот парень с другой планеты, совсем с другой..."

Джоди Шектер: "Я никогда не встречал человека, который бы так же любил гонки, как Жиль. Наши отношения никогда не были идеальными, я всегда чувствовал удавку на шее, но Жиль - романтик. Он должен быть быстрее на каждом круге, даже если это лишь тесты в Фьорано".

Джеймс Хант "Я думаю, что Вильнёв - самый талантливый гонщик чемпионата, его природный дар, его скорость нельзя сравнить с кем-либо еще. Он живет гонками, и это может стать проблемой. Я волнуюсь за этого парня, потому что на трассе Жиль часто делает то, что противоречит его характеру, его отношению к жизни.

Вероятно, он пытается компенсировать недостатки Ferrari, но вспомните прошлогодний прессинг и неконкурентоспособную машину. Вспомните Зандфорт'79, когда он вылетел с трассы, пытаясь удержать Джонса. Его шины были на грани, и он боролся с Аланом, хотя его реальным соперником в той гонке был Шектер, которого Жиль тогда здорово опережал.

Выигрывать гонки - это здорово, но главное - чемпионат, по крайней мере я так всегда считал. Жиль - другой, для него скорость - наркотик, а любой наркотик мешает добиться цели. Он слишком любит гонки, чтобы относиться к ним объективно, и жаль, когда победа достается кому-то еще, ведь он быстр, невероятно быстр".

"Я никогда всерьез не думал, что могу искалечить себя. Если вы думаете, что с вами что-то случится, то как вы сможете выполнять такую работу? Если вы никогда не поднимались выше восьмого-десятого места из-за страха боли, то вы не столь быстры, как могли бы. Если вы так поступаете – вы не гонщик. Некоторые ребята в “Формуле-1” очень хороши, но они – не гонщики Они – водители гоночных машин, не более. Они делают половину работы. И я удивляюсь в таком случае: зачем они вообще ее делают?"
ab38.jpg (294.64 КБ) [ Скачать ]
ab39.jpg (278.58 КБ) [ Скачать ]

Жиль Вильнев, Главное — победа здесь и сейчас.

Цитата
Энцо Феррари


"Он покинул нас по до сих пор не ясным причинам. Судьба разделила нас с великим чемпионом, которого я очень любил. Моё прошлое полно печальных воспоминаний: мой отец, моя мать, мой брат, мой сын. И сейчас, когда я смотрю назад, я вижу всех тех, кого любил. И средь них один великий человек. Жиль Вильнёв"