• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }

Нельсон Пике, Биография Чемпиона

Еще в августе Пике подписал контракт с Френком Вильямсом и, так же как его спонсор «Хонда», был уверен, что, получит место первого пилота с Мэнселлом в качестве поддержки. Наверно, наивно было рассчитывать на такой расклад при широчайшей популярности английского гонщика. Расчет не оправдался, и в 1986 году Пике и Мэнселл сражались на равных, как любая другая пара на одинаковых автомобилях. Но это обстоятельство не испортило отношения между ними.

В первой половине сезона Фрэнк Уильямс не присутствовал на гонках. В апреле, возвращаясь с тестов на автодроме «Поль Рикар», он попал в тяжелейшую дорожную аварию и оказался прикованным к инвалидному креслу. Команда предоставила Пике и Мэнселлу новый «Уильямс» FW11 чуть более компактного дизайна. Нельсон выиграл в Рио в то время, как Мэнселл, атакуя Сенну, угодил в аварию на первом круге. Затем целая серия сходов и низких мест завершилась схваткой на Брэндс-Хэтче, где Мэнселл, выступавший на запасной маните, после того как гонке дали повторный старт из-за массового столкновения в первом повороте, выиграл, к невероятной радости своих английских фанов. После этого азартный бразилец одержал три победы подряд - в Хоккенхайме, на Хунгароринге и в Монце. Мэнселл ответил превосходной гонкой в Эшториле, побив Проста, Пике и Сенну в схватке "колесо к колесу". Однако титул ушел к Просту в Аделаиде, где Пике финишировал вторым, а Найджел на громадной скорости вылетел с трассы из-за взрыва покрышки.

Нельсон Пике, Биография Чемпиона

Решающее сражение сезона состоялось на Гран При Лас-Вегаса. Впереди шел Джонс с большим отрывом. Рейтеманн плохо стартовал, но имел перед Пике преимущество в одно очко. У Жака Лаффита также был теоретический шанс на первенство. Джонс мчался вперед. Пике и Рейтеманн вели борьбу между собой и за мировое первенство. На 17-м круге Пике обогнал аргентинца. Порядок был следующим: Джонс, Прост, Вильнев, Джакомелли, Лаффит, Уотсон, Пике, Рейтеманн... Жара мучила не только людей, но и машины. Вильнев вышел из игры. Джакомелли сошел. Усталость и цель были единственными в душе Пике. На пит-стопе показалась табличка: осталось 30 кругов (почти 100 км!!!), затем 20 кругов... Пике катился как автомат, ничего не зная, ни о чем не думая... Когда прошло немногим более часа и 44 минут, клетчатый флаг взвился над Джонсом. Затем к финишу пришел Прост, за ним Джакомелли, Мэнселл, Пике, Лаффит, Рейтеманн... Пике заехал в закрытый парк совершенно без сил. Он неподвижно сидел в автомобиле, откуда нужно было только подняться и выйти. Улыбка заиграла на лице после того как он увидел надпись на табло "Nelson Piquet World Champion 1981". Только теперь он осознал, что стал победителем.

Сезон 1982 года стал для молодого чемпиона еще более трудным. В "Формулу-1" входили двигатели с турбонаддувом и конструкторы пытались применить эти мощные, но очень неэкономные моторы. Первый автомобиль с таким мотором фирмы BMW, подготовленный для "Бребхэм" дебютировал 9 мая на "Гран-при Бельгии". На эту модель в полном масштабе выпали "муки творчества" по подготовке шасси нового поколения, адаптированных под специфику "турбо". О надежности первого варианта немецкого двигателя свидетельствует "Гран-при Франции", во время которого команда заменила восемь !!! моторов. Так что сезон 1982 года не позволил Пике повторить прошлогодний результат. Но один раз бразилец все-таки приехал первым - в Канаде, заняв в итоговом протоколе чемпионата лишь 11 место.

К сезону 1983 года был готов ВТ51 - новый автомобиль с граунд-эффектом. Пике выиграл в Бразилии, Италии, на Брэндс-Хэтче. Результатом стал второй титул чемпиона мира, завоеванный в упорной борьбе: гонщик «Рено» Ален Прост отстал всего на два очка. В Кьялами Пике наклеил значок клуба своих фанов на хвост болида Проста, чем вывел последнего из себя. Однажды, когда Жан-Мари Балестр говорил речь, Пике вылил в карман президенту ФИА стакан воды. Солидному Балестру пришлось разразиться смехом.

Поскольку в 1984 году отменили дозаправку, новый ВТ53 родился с топливным баком большего объема. Но преимущество перешло к «Макларенам» с турбомотором «ТАГ-Порше». Достигнутая было в 1983 году надежность была потеряна. Первая победа досталась Пике лишь на седьмом этапе в Канаде, затем последовало первое место и Детройте. Обновленная задняя подвеска позволила Пике достичь второго места на Остеррайхринге и третьего - на вновь отстроенном автодроме Нюрбургринг, но на финише сезона Пике стал лишь пятым в общем зачете чемпионата мира.

В 1985 году основной проблемой ВТ54 была резина «Пирелли», оказавшаяся гораздо хуже используемого повсеместно «Гудьира». Пике, однако, удалось добиться успеха на «Гран-при Франции» и второго места в Монце. В остальном это был не самый удачный год. Было понятно, что успешный этап в истории команды "Brabham" закончился.
piquet_03.jpg (25.33 КБ) [ Скачать ]

Нельсон Пике, Биография Чемпиона

Победы принесли желаемый результат. Он получил предложение попробоваться на машину «Формулы-1», по завершении тестов дебютировал в Хоккенхайме за рулем «Ensing - Ford» Мо Нанна и до преждевременного схода выглядел неплохо. Затем Пике провел три гонки на частном «Макларене», финишировав девятым в Монце, после чего был ангажирован Берни Экклстоуном в качестве партнера Ники Лауды в «Брэбхем-Альфе». Он многому научился, находясь в одной команде с двукратным чемпионом мира, но при этом не упускал случая показать, что может ездить быстрее австрийца. Правда удавалось это ему крайне нечасто. Впрочем это были времена, когда о "командной борьбе" речь даже не шла. Под руководством Ники Лауды молодой Нельсон получал свое образование в F1. В благодарность за старание он заслужил уважение Ники, который долго считал Пике одним из лучших водителей.

Но сезон 1979-го года был тяжелым для Brabham. Частые отказы техники - из 15 этапов Нельсон смог добраться до финиша только в трех гонках. В результате Пике стал только 15-м, завоевав всего 3 очка. В конце сезона команда сменила мотор Alfa-Romeo на Ford-Cosworth. Но первый полноценный сезон в "Формуле-1" оказался не самым успешным. Все еще было впереди.

Уже через год, в 1980-м, Пике был близок к завоеванию своего первого чемпионского титула. На старте сезона, в Буэнос-Айресе, он финишировал вторым на «Брэбхем-Косворт» ВТ49, сошел в Бразилии, но затем стал четвертым в Кьялами. А чуть позже, в Лонг-Бич, отпраздновал свою первую в «Формуле-1» победу, которая позволила ему возглавить общий зачет чемпионата.

После аварии в Бельгии он стал третьим в Монако, потом вторым за Джонсом в Брэндс-Хэтче и четвертым за ним же в Хоккенхайме. На трассе Зандвоорта пришла вторая победа Нельсона, затем третья - в Монце. Он проиграл в Канаде, а на Уоткинс Глене ошибся и потерял управление под прессингом нового чемпиона мира Алана Джонса и по результатам чемпионата стал вторым. И о нем заговорили. Заговорили как о звезде.

В 1980 году Нельсон также принимал участие в организованной «БМВ» серии «Прокар», где одинаковыми, экипированными двигателями средней мощности автомобилями управляли бывшие и нынешние звезды «Гран-при». Пике стал чемпионом серии. Теперь было просто необходимо победить в "Формуле-1".

Перед началом сезона 1981 года бразилец был уже в числе фаворитов. Интересно, жалел ли тогда Эстасио Сото-Майор о том, что ему не удалось уговорить сына заняться теннисом ? Сезон начался не очень удачно. Сначала всего лишь третье место в Лонг-Бич, затем технические проблемы помешали ему показать хороший результат на домашней гонке в Бразилии. Но к третьему этапу все наладилось. Нельсон выигрывает этап в Буэнос-Айресе, затем в Имоле.

Нельсон Пике, Биография Чемпиона

Время, проведенное в Америке, не прошло даром для сына богатых родителей. Главное, чему научился Нельсон - умение жить самостоятельно. Возвращение в Бразилию принесло разочарование - брат Алексис разбился на мотоцикле. Отец и слышать не хотел об автоспорте. Однако Нельсон поступил по своему. Он решил участвовать в картинговом чемпионате и вместе со своим другом Алексом Диашу Риберо принялся штурмовать первый гоночный Олимп. Уже второй сезон принес ему звание чемпиона Бразилии в 155 кубовом классе.
Уже тогда фамилия Сото-Майор в протоколах соревнований сменилась на более звучную - Пике - девичью фамилию матери. Скоро эту фамилию узнает весь мир, но девятнадцатилетний юноша еще не знал об этом. Предстояло пройти огромный путь от победы в национальном чемпионате по картингу к трем чемпионским званиям "Формулы-1". Но уже в то время была одна черта, объединявшая тогдашнего юношу и опытного чемпиона - любовь к женщинам. Всю гоночную карьеру его будет сопровождать неофициальное звание "гоночного плейбоя". Но вернемся к нашей истории.
В 1972 году он выиграл основанную «Фольксвагеном» бразильскую серию гонок спортивных автомобилей за рулем «Камбер VW», в 1973 году добился победы в бразильской серии «Спорт-2000» все на том же «Камбер-Фольксваген».

В бразильской «Формуле Супер Ви» в 1974-м и 1975 годах его не раз подводила техника. В 1975-м он в компании с Рибейру участвовал в гонке «Формулы Атлантик». В 1976 году шесть побед обеспечили Пике титул национального чемпиона. Дальнейший путь лежал в Европу. Сезоны 77-го и 78-го годов Нельсон провел в классе F3. В 1977 году он завоевал призовое третье место, а в 78-м в Англии почти вчистую выиграл чемпионат F3.
Изменено: Integrale - 15.07.2011 22:22:27

Нельсон Пике, Биография Чемпиона

Отец Нельсона доктор Эстасио Сото-Майор имел четверых детей. Он был известен и уважаем в Бразилии уже десяток лет за работу в парламенте и в министерстве здравоохранения. Кроме того он имел опыт тренера национальной сборной по теннису, содержал частный корт и надеялся, что его младший сын - Нельсон когда-нибудь попадет в число ведущих теннисистов Бразилии. Ведь все условия для этого он вполне мог предоставить. Но все сложилось по другому. Не знаю, был бы Нельсон ведущим теннисистом, вполне вероятно, но его увлекало совершенно другое. Ему было трудно дождаться возраста, необходимого для занятий картингом, которым увлекались его старшие товарищи. Нельсон хотел автомобиль. Более чудесного будущего он для себя не планировал. Расказывают, что отец и сын заключили договор - если в теннисном матче победит сын, то он будет заниматься автоспортом, если нет - продолжит занятия теннисом. Игра длилась целый день, свидетелями была вся семья - братья Алексис и Джеральдо, сестра Дженуза и мать - донья Клотильда. Мечта Нельсона, которому в этот день исполнилось 15 лет, сбылась, но поскольку получить водительские права в этом возрасте не было возможности, его отправили в Калифорнию учиться, что он и делал довольно успешно.
87.jpg (28.12 КБ) [ Скачать ]

Нельсон Пике, Биография Чемпиона

Эпоха Нельсона Пике не попала в российский телеэфир. И если сегодня имя трехкратного чемпиона мира попадает в прессу, то только в связи с его вольнолюбивым характером. Мы сразу попали в эпоху Сенны и Проста, так что просто необходимо воздать должное знаменитому бразильцу.

Джеймс Хант

Этот ученик школы Веллингтона всегда полностью наслаждался жизнью и никогда не делал ошибки, чтобы относиться к себе слишком серьезно. Джеймс целиком оправдал свое прозвище "Загипсованный Хант", заработанное через последовательность пугающих несчастных случаев F3. Тем не менее ему удалось получить высшее образование с отличием и пропуск на арену Гран-при. Первоначально он поднялся на подиум, пилотируя автомобиль F1 команды лорда Хескета и выиграв Гран-При Голландии в Зандвурте в 1975 году, на метр обогнав Ferrari Ники Лауды. В 1976 году он пришел в McLaren, как преемник Эмерсона Фиттипалди, и потрясающе провел сезон, борясь за звание чемпиона мира после дисквалификации в Гран-При Великобритании. После того, как Лауда выбыл из соревнования из-за несчастного случая на трассе в Нюрбургринге, Хант имел все шансы на получение титула к последней гонке в Фуджи, где третьего места на дождевой трассе было достаточно, чтобы завоевать корону. Это была вершина гоночной карьеры Джеймса. Далее последовало постепенное снижение, приведя к его отставке в 1979. После он продолжил карьеру как комментатор телевидения, и преждевременно умер от сердечного приступа в возрасте 45 лет.

Джеймс Хант

Немного статистики:

Полное имя: Джеймс Саймон Уоллис Хант (James Simon Wallis Hunt)

Родился: 29 августа 1947г.

Умер: 15 июня 1993 г.

Выступал за команды: March, Hesketh, McLaren, Tyrrell, Wolf.

В "Формуле-1": Гран-при - 93; стартов - 92; побед - 10; подиумов - 23, поул-позиций - 14; стартов с первого ряда - 24, быстрейших кругов - 8, набранных очков - 179;

Чемпион мира 1976г.

В McLaren: Гран-при - 49; стартов - 49; побед - 9; подиумов - 14, поул-позиций - 14; стартов с первого ряда - 22, быстрейших кругов - 5, набранных очков - 117.

HRT, Описание команды формулы 1 HRT

Испанец Хавьер Вилья, бывший гонщик GP2, должен 4-5 раз заменить Льюицци на первых практиках ближайших гонок. Это будет что-то вроде подготовки к сезону 2012, при этом бросать кузовной чемпионат WTCC в 2011 испанец не планирует.

Шумахер недоволен стюардами

Цитата
pro100baron пишет:
Цитата
Integrale пишет:

Ох... Я опять повторюсь: гонщиков вообще берут в качестве советников, а основное решение принимают другие представители ФИА. Они могут и проигнорировать его советы.

З.Ы. Да и причём здесь вообще Феррари. Ни Коба ни Миша за них в данный момент не выступают)))))


Вот ты пишеш его взяли как советника вот он и досоветовался и они такое наказание ему выставили !

А кто сказал, что именно Найджел предложил это наказание?)))))