• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

Интервью с Хуаном-Пабло Монтойей: Люди в Формуле-1 очень эгоистичны

Вопрос: Хуан, Кими Райкконен собирается дебютировать в NASCAR. Что вы об этом думаете? Чего он может здесь достичь?
Хуан-Пабло Монтойя: Я только сейчас узнал, что он собирается дебютировать в Шарлотте. Я даже не знаю, подтверждено ли это. Но думаю, будет здорово, если он окажется здесь. Он классный парень и хорошо бы вписался в этот чемпионат. Но я бы не стал выбирать Шарлотту в качестве места для дебюта.

Вопрос: Можете сравнить Кими на вечеринке и на трассе?
Хуан-Пабло Монтойя: Я никогда не праздновал с ним, поэтому не знаю. Но есть люди и здесь, которым нравится бывать на вечеринках. Конечно, я не буду называть их имена. Когда ты молод, ты едешь каждый круг так, будто бы он для тебя последний. Но здесь такое не пройдет. Нужно научиться наблюдать за машиной, действовать разумно и понимать, когда настало время для обгона. Это часть NASCAR и если ты однажды понял эту систему, то в дальнейшем все будет в порядке.

Вопрос: Есть много гонщиков, которые хотят попасть в NASCAR. Это признак того, что серия пользуются популярностью в мире?
Хуан-Пабло Монтойя: Я не знаю. Ходили слухи, что Кайл Буш благодаря Toyota может попасть в Формулу-1. Уровень NASCAR гораздо выше, чем, кажется. Я думаю, многие гонщики недооценивают эту серию. Я уверен, что если назвать точные цифры – сколько людей следит за NASCAR в Европе и Азии, не учитывая США, то многие будут удивлены. Я считаю, эти цифры огромны.

Вопрос: Вы говорите, что люди недооценивают NASCAR. А что вы думали об этой серии, выступая в Формуле-1?
Хуан-Пабло Монтойя: Люди в Формуле-1 очень эгоистичны. Они думают, что кроме Формулы-1 больше ничего не существует. Но гонки здесь очень увлекательны. Увлекательно наблюдать за ними, увлекательно в них участвовать. Когда говорят про овалы, даже когда едешь по нему первый круг, то думаешь: «Все хорошо, это просто круг». Но когда набираешь скорость, то все становится куда сложнее, чем, кажется.

Вопрос: Гонщики Формулы-1 смотрят гонки NASCAR?
Хуан-Пабло Монтойя: Уверен, после моего перехода сюда, я «заразил» нескольких человек там. Мне часто приходят на e-mail письма от участников Формулы-1, которые желают мне успеха в гонке и поздравляют с отличной квалификацией. В тот момент ко мне приходит мысль: «Смотри, смотри, даже он наблюдает за мной!». Это очень удивляет

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

smile:)

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

1998-й
1998.jpg (64.05 КБ) [ Скачать ]

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

Редкие фото: первые тесты за Вильямс, в ноябре 1997-го

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

Сезон 2006 года начался для Монтойи с неприятных новостей. Во-первых, МакЛарен объявил, что в 2007 году одно из боевых мест займет Фернандо Алонсо. Во-вторых, команде решила не продлевать опцион на контракт Хуана, дав таким образом понять, что место в серебристом кокпите колумбийцу на будущее вовсе не гарантировано. Более того, на фоне весьма теплого отношения команды и ее руководителя, Рона Денниса, к Кими Райкконену, становилось понятно, что команда держит его «про запас», рассчитывая на него только в том случае, если финн откажется гоняться за британскую конюшню.

В первой же гонке нового сезона Хуан снова уступает напарнику, и над ним начинают сгущаться тучи. В то время, когда Кими прорывается с последнего ряда стартового поля на подиум, Хуану лишь удается отстоять свою 5ю позицию, которую он занимал на старте и не пропустить Хонду Дженсона Баттона. На третьей гонке, в Австралии, он допускает сразу несколько ошибок. Сначала – разворот в квалификации, затем – при прогреве шин на прогревочном круге, из-за чего он едва успевает занять свою стартовую позицию. А в гонке он, перестаравшись, широко заезжает на траву, и электроника болида глушит двигатель, вынуждая Монтойю сойти с дистанции.

Первый в сезоне подиум Хуану-Пабло удается добыть не в пылу борьбы, а проявив благоразумие. В Сан-Марино эта тактика приносит успех – стоило колумбийцу перестать гнать во весь опор (в Имоле он был вынужден использовать запасную машину после того, как на его боевом болиде обнаружилась протечка топлива) – и результат не заставил себя долго ждать. В Монако эта же тактика снова принесет ему успех – на этот раз 2е место, позади Алонсо - после сходов Райкконена и Вебера. Эти результаты позволяют ему приблизиться в чемпионате к напарнику. В Сильверстоуне его машина оказалась повреждена после старта, и Монтойе ничего не оставалось, как просто довести ее до финиша – о борьбе думать не приходилось

Желание догнать во что бы то ни стало сыграло с Хуаном злую шутку в Канаде. Неудачно стартовав, он бросился отыгрываться. На первом же круге он прошел Михаэля Шумахера, который, видя настойчивость Хуана, не стал слишком сопротивляться. На втором Хуан уперся в новичка Нико Росберга на Вильямсе. Нико оказался неуступчивым соперником и никак не желал уступать. После нескольких агрессивных атак Монтойя не удержал болид и ударил соперника. Для Росберга столкновение закончилось контактом с отбойником и сходом. Монтойя же, заменив передний обтекатель, бросился отыгрываться и вскоре, не удержав машину в последнем повороте трассы, влетел в «Стену чемпионов».

После этой гонке в прессе начали появляться активные слухи, что Макларен не будет продлевать контракта с колумбийцем на 2007й год. Вариантов трудоустройства было немного – Тойота, где ему предстояло вновь встретиться с бывшим напарником по Вильямс Ральфом Шумахером, с которым они друг друга не переваривали – и Ред Булл, испытывающий тягу к громким именам. Ни один из вариантов не был сколь-либо конкурентоспособен.

Последней каплей в отношениях Монтойи и команды стало массовое столкновение на Гран-при США в Индианаполисе на первом круге, в котором Хуан в первом же повороте после старта вынес своего напарника. Взбешенный Рон Деннис утверждал, что за 25 его лет руководства командой ничего подобного с его гонщиками не происходило. Стало понятно, что дальнейшие взаимоотношения буду лишь в тягость и пилоту, и руководству и через несколько дней появились два пресс-релиза. Сначала – о том, что Хуан подписал контракт в NASCAR с командой Чипа Ганасси, а через два дня – о том, что контракт Монтойи и Макларен расторгнут по взаимному желанию, и уже на следующей гонке его место займет тестер Педро де ля Роза, а сам Хуан теперь сможет больше времени уделить семье и отдыху. Еще некоторое время колумбиец оставался связан обязательствами перед командой и не мог выступать в других гонках, но и эта формальность была улажена – Монтойя покинул Формулу-1, отказавшись от отступных.

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

Новый сезон, 2005 года, Монтойя начнинает с чистого листа - в новой команде и с новым напарником – Кими Райкконеном. Перед старом сезона многие называют эту пару самой сильной в пелетоне и делают ставки на результаты их противостояния. В межсезонье Хаун-Пабло активно вживается в команду – усиленно занимается в спортзале, худеет (чего не смог заставить его сделать Френк Вильямс в течение 4 лет) – словом, готовится к большим свершениям. Однако сезон начинается не слишком удачно – Монтойя не может приспособиться к новой для себя машине. После второй гонки сезона, в Малайзии, Хуан попадает в неприятную ситуацию. Находясь в Испании, он получает перелом лопатки и выбывает из строя на 5 недель и пропуская 2 Гран-При. Официальная версия гласит, что Монтойя упал, играя в теннис, хотя ходили слухи, что на самом деле он упал с мотоцикла. Как бы то ни было, график работы в новом сезоне оказывается сорванным, и по возвращению с больничного, Хуану приходится в срочном порядке долечиваться (травма продолжает беспокоить его во время последующих гонок) и догонять ушедший далеко вперед паровоз.

На трассах у Хуана все также не ладится. В Монако его наказывают стартом с последнего места за провоцирование аварии на практике. В Канаде он лидировал под пейскаром, но был дисквалифицирован за выезд с питлейна на красный свет. Не все ладится и в отношениях с машиной. Болид страдает от избыточной поворачиваемости, к чему Монтойя явно не привык, и это приводит к нескольким разворотам – в Испании и на квалификации к ГП Германии. Работа по адаптации машины под гоночный стиль Монтойи, сорванная травмой гонщика, налаживается только во второй половине сезона, когда команда предоставляет ему переделанную под его стиль подвеску. Это незамедлительно сказывается на результатах – Хуан-Пабло все чаще оказывается среди лидеров. Машина быстра, а напарник, Кими Райкконен, часто страдает от ненадежности техники. Монтойя одерживает первую победу на Гран-при Великобритании, и еще одну – в Италии, в Монце.

По ходу сезона у Монтойи несколько раз возникают проблемы с более медленными машинами. Он попадает в аварию с круговыми Тьяго Монтейро и Антонио Пиццонией, вылетает в борьбе с Жаком Вильневым, обладавшим заведомо более слабой техникой, теряя верные очки и подиумы. На Гран-При Китая он, заехав на поребрик чуть больше, чем его напарник, повредил подвеску об оторвавшийся дренажный люк и снова не набрал очков. Была ли причиной многочисленных сходов нервное поведение и неуправляемость машины – сказать трудно. Как бы то ни было, Хайн-Пабло не смог ни составить конкуренцию своему напарнику, Кими Райкконену, ни помочь ему в борьбе с основным соперником в чемпионате, Фернандо Алонсо. Тем не менее, на его счету – три победы, в том числе – в Бразилии – когда он вместе с Кими принес Макларену первый за несколько лет дубль. В чемпионате Хуан-Пабло занял лишь четвертое место, уступив третье Михаэлю Шумахеру, весь сезон боровшемуся со своей машиной.

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

В 2003 году Монтойе наконец удается вмешаться в борьбу за чемпионство. Команда Williams, неуверенно начавшая чемпионат, в середине сезона начала демонстрировать отменные результаты. Несмотря на ряд ошибок в пилотаже, приведшим к нескольким разворотам, Монтойе удается показывать хорошие результаты. Он одерживает 2 победы, и до Гран-при США идет в общем зачете вплотную за лидером, Михаэлем Шумахером. Увы, неудачная дождевая гонка в Индианаполисе перечеркивает его шансы на чемпионство, и он снова оказывается третьим в Кубке. В конце года становится известно, что Хуан, отношения которого с Williwms по ходу сезона стали ухудшаться, подписал контракт на 2005й год с McLaren.

2004й год стал не особо удачным и для команды, и для гонщика. Команда решилась на рискованный эксперимент с революционным болидом FW26 и прогадала. Хуан, и без того испытывавший проблемы с мотивацией, не показал впечатляющих результатов. По ходу сезона Хуан дважды подвергался дисквалификациям – один раз за несоответствие болида регламенту, другой раз – за несвоевременную замену болида перед стартом. Лишь яркая победа на завершающем сезон Гран-при Бразилии, одержанная в борьбе с Кими Райкконеном, скрасила впечатление от невыразительного сезона.

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

К тому моменту Френк Уильямс уже давно решил, что Монтойя готов к тому, чтобы стартовать в Формуле-1. Сезон 2001 года стал первым для колумбийца в «королевских гонках». Напарником Монтойи стал младший брат чемпиона мира Ральф Шумахер. Однако главным соперником для себя Хуан определил именно действующего чемпиона мира. Уже в третьей своей гонке, на Гран-при Бразилии, Монтойя показал себя – на рестарте он жестким маневром оттер Михаэля к обочине и возглавил гонку. Однако победить ему не удалось – авария при обгоне кругового Ферстаппена, и Монтойя выбывает из гонки. Недостаточная надежность болида и агрессивный стиль пилотирования Монтойи, зачастую приводящий к отказам техники и вылетам, не позволили Хауну финишировать в большинстве гонок сезона и занять в итоговом протоколе место выше 6го. Однако он завоевывает три поул-позишн и побеждает в Монце, где мощный двигатель BMW дает ему серьезное преимущество над соперниками.

Перед началом нового сезона Монтойя считается одним из фаворитов в борьбе за титул. Основным своим соперником для Хуана по-прежнему является Шумахер-старший, и в начале сезона между ними происходит несколько неприятных инцидентов, заканчивающихся столкновениями и взаимными обвинениями. Техническое превосходство Ferrari не позволяет Хуану реально вмешаться в борьбу за титул, однако по ходу сезона он демонстрирует отменную скорость, завоевывая 5 поул-позишн подряд. Монтойе не удается одержать хотя бы одну победу (15 из 17 Гран-при заканчиваются триумфом Ferrari), но чемпионат он заканчивает на третьем месте, опережая напарника. По завершении сезона Монтойя удостаивается почетной премии им. Лоренцо Бандини.
ctmt.jpg (59.24 КБ) [ Скачать ]

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

На второй год в Ф3000 набравшийся опыта Монтойя переходит в топ-конюшню SuperNova и становится чемпионом, опережая Ника Хайдфельда. Он также продолжает осваивать технику Ф1 в роли тестера Williams, хотя активного участия в тестовой программе конюшни не принимает. Понимая, что талант колумбийца нуждается в огранке, Френк Уильямс договаривается с Чипом Ганасси, владельцем одноименной команды серии КАРТ, о том, чтобы Монтойя провел пару сезонов в американском чемпионате. Взамен Уильямс получил двукратного чемпиона Занарди. Как показала практика, Ганасси явно не остался внакладе. В свое дебютном сезоне Монтойя не просто удостоился звания лучшего новичком года, но и сходу выиграл чемпионат КАРТ, победив опытного Дарио Франкитти и одержав 7 побед на этапах.

На следующий год дела пошли менее успешно, техника оказалась менее надежной. Монтойя смог стать лишь 9м, одержав 3 победы и 7 раз стартуя с поул-позишн. Но главным его достижением в 2000 году стала сенсационная победа в легендарной гонке "500 миль Индианаполиса", когда Хуан на незнакомой машине легко опередил всех пилотов серии IRL, включая ее чемпиона Грега Рэя.

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

В 1994 году Хуан успешно стартует сразу в нескольких сериях – становится третьим в американском чемпионате Barber Saab Pro, победителем мексиканской серии Формула-N, и чемпионом по картингу в классе Sudam 125. На следующий год Монтойя переезжает в Европу, где в сезоне 1995 года стартует в британской Формуле-Vauxhall за команду Пола Стюарта (3е место в общем зачете).

В 1996 году Монтойя уже одерживает победы в британской Формуле-3. Всего таких побед набралось 3, что обеспечило Хуану 5е место в чемпионате. Принимает он участие и в двух самых престижных гонках Ф3 – в Marlboro Masers в Зандвоорте (4 место) и в Гран-При Макао. Параллельно Хуан продолжает гоняться на «кузовах» - стартует за Mercedes в гонке ITC в Сильверстоуне и выигрывает гонку на выносливость «6 часов Боготы» в классе GT.

Успехи Хуана открывают ему дорогу в международный чемпионат Формулы-3000, где ему предстоит выступать за команду Хельмута Марко. Весь сезон Монтойя ведет борьбу за чемпионат с Риккардо Зонтой. Однако горячность и нестабильность не позволяет ему выиграть серию в год дебюта – с отставанием в 2,5 очка он становится вице-чемпионом. В том же, 1997 году, он впервые проводит тесты в Формуле-1. Команда Williams заключила с ним контракт тест-пилота, желая загодя прибрать к рукам талантливого пилота.
14315312.bmp (725.54 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Integrale - 06.08.2011 22:54:28