• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }

Мика Хаккинен, Летучий финн

smile:)

Мика Хаккинен, Летучий финн

Цитата
Хаккинен рассказывает о борьбе с Шумахером, об аварии,
которая едва не забрала его жизнь, и о его взглядах на чемпионат Кими.

Бредли Лорд, F1Racing, 2008, #06


Мике Хаккинену в этом году исполняется 40, что является классическим временем для кризиса среднего возраста. Но человек, прогуливающийся в вестибюле отеля в Сингапуре – не обычный парень. Во-первых, он только что закончил подгонку сиденья в прошлогоднем McLaren, чтобы помочь в продвижении кампании фирмы Johnie Walker против пьянства за рулем, «Join The Pact». За последние годы Мика успел уйти в годичный отпуск, который превратился в отставку, затем вернуться в гонки в 2005 (в немецкий кузовной чемпионат DTM), после чего вновь уйти из гонок в прошлом году: просматривается некая неуверенность в том, что делать после Ф-1. По душе ли ему жизнь после гонок? Лицо Мики перекашивает знакомая кривоватая улыбка…


Ну что, Мика, каково тебе на пенсии?

Я отлично провожу время – очень, очень хорошо. В 2002, после первой своей отставки, испытывал небольшой шок. У меня была насыщенная жизнь, так что это было большим вызовом – остыть, и приспособиться к обычной жизни. Но это и есть жизнь, мы все время учимся.

Жизнь такая же захватывающая, как в годы гонок?
У меня всегда будет страсть к гонкам, но я понимаю, что моя карьера завершена. Корпоративная работа, которую я выполняю, так же важна, как и гоночная; и я хочу быть лучшим. Теперь я соревнуюсь сам с собой, не с другими гонщиками. Я все еще стремлюсь к совершенству, к пониманию того, как излагать мысли людям.

Шумахер тестировался прошедшей зимой; ты не подумывал об этом?
Важно то, что вы чувствуете на самом деле. Если я почувствую, что должен помочь McLaren, я поговорю с Роном и Мартином, и выполню обязательства: буду тренироваться, чтобы лучше понять машину. Но у меня этого чувства нет. Я не хочу садиться в машину Ф-1 только для того, чтобы увидеть свое имя на вершине протокола тестов, или просто ради удовольствия от пилотирования. Зачем делать что-то, что доставит мне удовольствие, но не поможет команде?

Можешь подвести итог соперничества с Михаэлем на протяжении нескольких лет?
Было много гонок, где он сражался с Дэймоном, Жаком, и другими, и были аварии. Они много сражались словесно – и немного на трассе. Это никогда не происходило между Михаэлем и мной. Конечно, у нас было несколько дискуссий…

…Как в Спа в 2000 году?
[Шумахер захлопнул калитку перед Les Combes, а через несколько кругов Мика провел потрясающий обгон]. Это был экстрим. Если вы сражаетесь колесо в колесо в повороте на скорости в 50 миль/час, то все в порядке, но когда на скорости в 200 миль/час тебя выдавливают на траву… Это может произойти один раз, но не два – и тут необходимо сказать свое слово. Но я не хочу говорить у Михаэля за спиной. У нас были отличные гонки, а в тот раз я сообразил подождать. Уверен, что результат был хуже для него!

По твоим словам, между вами не было плохих отношений: это больше исходило от тебя, или он уважал тебя больше других?
Ну, личность не изменишь. Для меня было важным, чтоб результаты говорили сами за себя. Думаю, что лучше сконцентрироваться на своей работе, чем волноваться о том, чем занимаются другие.

Это почти определяет твой подход, не так ли? Ты выглядел таким сдержанным во времена гонок – откуда бралась эта сила?
Это во многом зависит от того, каким вы росли в детстве, и также от вашей личности. Я удовлетворен самим собой: мне не нужен гид по стилю, чтобы одеться перед походом в паддок, понимаете? Я доволен собой, и другие люди не влияют на это. И это главное.

Ты, как и Михаэль, попал в Ф-1 в 1991 году, но в 1993 году он выигрывал гонки, а ты тестировал McLaren. Было трудно смотреть на то, как быстро он добился успеха?
Когда вы гоняетесь, вы изначально знаете свои возможности, и что вы можете сделать. У нас был контракт с Lotus на несколько лет, и, конечно же, это была не самая желанная машина; Михаэль пришел в середине сезона, и у него сразу же была машина, способная попадать в первую десятку. Так что он тотчас же мог продемонстрировать свои способности, пока мне приходилось пробиваться. Это было разочарованием, но мы ничего не могли поделать, так что для меня было важным сделать правильный шаг в следующий раз. Я тестировался в McLaren в 93-м, в 94-м у нас был двигатель Peugeot, а еще через год у нас были уже моторы Mercedes. Это был трудный путь, действительно трудный. У Михаэля в начале карьеры все складывалось хорошо. А затем была моя авария…

По мере того, как он погружается в воспоминания – вспоминает аварию, которая едва не стоила ему жизни, произошедшая после прокола в квалификации в Аделаиде в 1995-м – темп ответов Мики снижается. До сих пор он был ясен и понятен. Но теперь он поменялся, взвешивает слова… Потом его голубые глаза фокусируются, и он начинает излагать свои мысли. Он открыт и честен в разговоре о длинном пути восстановления после того дня в Австралии – когда трахеотомия спасла его жизнь – и о демонах, с которыми он сражался всю дорогу.

Как изменил тебя опыт той аварии?
Это такая вещь, что и дня не проходит без тех или иных мыслей о ней. Сейчас у меня не осталось травм, но это настолько ужасный опыт, что он полностью меняет вашу жизнь. Вам хочется сказать, что вы такой же, как прежде, но это не так. Вы другой. Авария наподобие этой многое выжигает из вашего тела – это физический закон. И психологический.

Поэтому Вы ушли раньше других своих современников – например, Михаэля Шумахера?
Продолжал бы я гоняться, если б не та авария? Мы никогда этого не узнаем. Но в 2002, когда я ушел, многие спрашивали меня, почему я сделал это так рано, и я отвечал, что я устал – я больше не мог отдаваться команде на 100%, и мне не хотелось просто быть там и наполнять карманы деньгами. Я начинал в 91-м, а первую победу одержал лишь в 97-м, после семи сезонов – ждать пришлось действительно долго. А затем я дважды выиграл титул. Чтобы сделать это, надо, чтобы душа и тело были на таком высоком уровне – постоянно приходится бороться со страхом. И вы просто продолжаете, продолжаете, и продолжаете, пока в один момент вы не говорите: «Хватит. Пришло время для нормальной жизни».

Велосипедист Лэнс Армстронг публично заявил, что борьба с раком сделала его более хорошим велосипедистом, чем он был до этого. Возможен ли вариант, при котором то, что ты выжил в той аварии, улучшило тебя как пилота?
(Следует долгая, долгая пауза). Я не знаю… не знаю. Я лично так не думаю, но… порой в жизни ты слишком заводишься, и кому-то приходится ударить тебя по лицу, посадить тебя, и попросить остыть. Может быть, именно это и было: урок, чтобы я немного сбросил скорость, стал более зрелым. Может быть. Но я не знаю другой жизни: у меня есть то, что есть. Я был доволен собой, хорошо проводил время, завел двух отличных детей, и встретил нескольких замечательных людей. У меня было успешное прошлое, и я знаю, что буду еще более успешен в будущем.

Похоже, что ты был весьма импульсивной персоной на заре карьеры?
По-своему да. Я быстро принимал решения. И это требуется в гонках – хорошие, быстрые решения. Но когда вы гоняетесь с шести лет, то это становится для вас естественным. Одна из самых важных вещей, которым меня научил Рон Деннис – старательно обдумывать все свои решения, изучать и понимать, что вы делаете.

Насколько важной была поддержка Рона в процессе восстановления после аварии?
Он был фантастичен. Он помог медицинскими связями, психологической поддержкой, а также тем, что дал время на то, чтобы определиться, чего я хочу в жизни. Он просто сказал мне: «Двери открыты, пойми свои чувства». И он привел меня в свою семью, чтобы поддержать, и отвлечь меня от гонок. Он понял, что лучше будет забыть о гонках, и сосредоточиться на людях, которые меня окружали. И он оказался прав.

Рон все еще твой хороший друг?
Я знаю его с 1992 года. В этом году мне исполняется 40 – он тоже становится немного старше. Не хочу говорить, на сколько! Мы хорошие друзья, и я его очень уважаю. Его взгляды на жизнь, забота о других людях и о семье, отношение к гонкам… Рон очень сильный и интеллигентный; не простой парень с улицы. Невероятная личность, и я всегда прислушиваюсь к его советам – не только относящихся к гонкам, а просто к жизни.

Расскажи нам о двух своих соотечественниках в Ф-1, выступающих в этом году…
Это две совершенно разные личности – и они такие, какие есть. Я знаю Хейкки много лет, и он всегда был дружелюбным. Кими же более свойственна позиция «Эй, это моя жизнь, я иду такой дорогой, и до свидания». У Кими определенно натуральный талант контроля машины и скорости; он исключительно талантливый пилот, который может приспособиться ко всему. Хейкки – трудолюбивый парень, он очень быстр, но много для этого работает. Это значит, в далекой перспективе, что когда правила поменяются, он может быть хорош, и очень быстро адаптируется. Забавно то, как эти парни развивались. Взгляните на них несколькими годами ранее, а затем на теперешних… Произошли огромные изменения – они здорово прибавили. Но самое главное, что они по-прежнему твердо стоят на ногах, и даже не задумываются об этом.

Так что же, по твоему мнению, станет решающим в судьбе этого чемпионата?
Чемпионат очень интересный – совершенно ничего не ясно. Думаю, что McLaren и Ferrari будут бороться до самого конца, и машины выглядят примерно равными, так что все зависит от гонщиков. Это значит, что нужно быть спокойным, и видеть всю картину целиком. Возможно, все будет зависеть от того, что кто-то ошибется, а кто-то нет.

Наше время подходит к концу, и Мика спешит осмотреть достопримечательности Сингапура. Во время интервью мистер Хаккинен позировал с китайской татуировкой на его правом бицепсе, выглядывающей из-под его рубашки – забавная антикорпоративная деталь в общей картине. Он смеётся, когда F1 Racing спрашивает, что означает этот символ.
«Просто немного китайского», поясняет он. Мика определенно стал более открытым со времен Формулы-1 – человек, который полностью оправдывает свои слова о том, что ему комфортно с самим собой. Но старый, непроницаемый и невозмутимый Мика, все еще витает где-то рядом: очевидно, что некоторые вещи останутся в секрете еще на какое-то время.
2391.jpg (27.05 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Integrale - 18.09.2011 17:56:15

Мика Хаккинен, Летучий финн

Цитата
Мика в Москве. "Формула" 12/99


Ноябрь в Формуле-1 – пора отпусков. С финишем последнего этапа сезона большинство гонщиков, механиков и инженеров снимают комбинезоны и разъезжаются по мировым курортам в поисках солнца и покоя. Однако для чемпиона мира сезон по традиции продолжается еще несколько недель: таков в Формуле-1 налог на титул. Отпраздновав в Японии свою вторую победу в чемпионате мира, Мика Хаккинен, ставший всего лишь седьмым после Аскари, Фанхио, Брэбэма, Проста, Сенны и Шумахера пилотом, сумевшим защитить свой титул, отправился в традиционный рекламный тур по Европе, не заезжая на родину. И впервые в истории в программу чемпионского турне вошла российская столица.

Стартовал Хаккинен 13 ноября в Праге. После финиша чемпионата Мика некоторое время провел на фабрике McLaren в Англии, и на пресс-конференции в Праге чемпион мира первый раз появился на публике после Японии. Это событие привлекло внимание 200 журналистов со всего мира. Трансляция велась на 80 стран. А вечером 15-го чемпион мира вместе со своей женой Эрьей прибыл в Москву, заглянув по пути в столицу Словении Любляну.

В июне 1997 года в рамках акции West in Space Мика уже был в Москве, но тогда программа финского пилота McLaren, в то время одного из самых неудачливых гонщиков Формулы-1, была настолько насыщенной, что толком осмотреть российскую столицу Хаккинен не успел. Как и два с половиной года назад, нынешний визит Мики в Россию был организован титульным спонсором McLaren табачной компанией Reemtsma, за что мы благодарим работающих в ней людей. Однако надо понимать, что в Москву Мика приехал по делу и общение с представителями спортивной, автомобильной и прочей заинтересованной прессы ограничилось получасовой пресс-конференцией в зале “Московский” отеля “Националь”, у дверей которого красовался его серебристый McLaren с красной единичкой на обтекателе. Все остальное драгоценное время краткого чемпионского визита было отдано в основном телевидению. Наверное, это справедливо. Мика и без того очень устал за сезон, в том числе и от назойливых спортивных журналистов. На вопросы же наших “гражданских” собратьев, вроде “Мика, а Вам не страшно быть гонщиком Формулы-1?”, финн отвечал с видимым удовольствием: “Нет, не страшно”.

Единственным мероприятием в программе московского турне, имевшим отношение к спорту, стало посещение Ледового дворца ЦСКА на Ленинградском проспекте. Хаккинен получил в подарок от Виктора Тихонова хоккейный свитер “Русских пингвинов” с номером “1” и, выйдя на лед, принял участие в тренировке тихоновского ХК “Москва”. Михаэль Шумахер не упускает случая погонять футбольный мяч и охотно участвует в благотворительных матчах при большом скоплении публики. Мика отдает предпочтение шайбе, и как жаль, что кроме Сало и, может быть, Вильнева, в паддоке Ф-1 его никто поддержать не может и из гонщиков Гран При не составишь даже одной пятерки. Как и большинство финских мальчишек, Мика в детстве подолгу пропадал на хоккейных площадках. Довольно быстро он освоился и на ледовой арене самого титулованного хоккейного клуба Европы. Раскатавшись и не слишком удачно реализовав себя в пробитии буллитов, Мика принял участие в импровизированной двухсторонней игре и пару раз сумел затолкать шайбу в ворота под аплодисменты фотографов и своей жены Эрьи.

Пока Мика гонял шайбу, миссис Хаккинен в беседе с нашим корреспондентом опровергла слухи о том, что супруга финского чемпиона якобы прекрасно знает русский язык. “Я бы очень хотела его выучить, но, к сожалению, пока не знаю ни слова по-русски”, – улыбнулась бывшая ведущая финского телевидения, несколько лет назад ради любимого мужчины пожертвовавшая своей карьерой и с тех пор неизменно сопровождающая Мику практически во всех путешествиях.

Несмотря на сравнительно невысокий темп, получасовая тренировка на московском льду далась Хаккинену нелегко. Когда финн пробивался сквозь толпу журналистов к раздевалке, капельки пота на его лице свидетельствовали о том, что на площадке Мике пришлось жарковато. Интересно, как чувствовал бы себя после столь необычного для пилота Формулы-1 развлечения славящийся своей физической формой Михаэль Шумахер, особенно если бы Мика встретил его где-нибудь возле борта.

Из ЦСКА чета Хаккинен отправилась фотографироваться на Красную площадь, после чего Мика и Эрья в сопровождении фотографов пешком вернулись в гостиницу. Мике предстояла короткая пресс-конференция и интервью программе “Герой дня”, а Эрья, которая в бытность свою диктором финского телевидения вела программу о столицах мира, отправилась более детально знакомиться с Москвой.

Российскую столицу Летучий Финн с супругой покинули не на самолете. Скорый поезд “Лев Толстой” доставил Хаккинена со всей его свитой в Хельсинки. Из Финляндии двукратный чемпион мира намеревался перебраться в Германию, где его путешествие должно завершиться. А затем – долгожданные каникулы, которые он планирует провести на острове Бали.

Мика Хаккинен, Летучий финн

В начале 2001-го все в той же Австралии Мика вновь пережил серьезную аварию, после которой, возможно, он и решил, что есть на этом свете иные удовольствия, помимо Ф1( хотя ходят слухи, что к этому решению его подтолкнула Эрья). Тот год стал последним в карьере Хаккинена, хотя вскоре выяснилось, что за пределами автоспорта найти себя он не может. О том, что происходило в тот период, откровенно рассказано в книге финского журналиста Кейо Леппянена «Возвращение чемпиона», где немало страниц посвящено личной жизни Мики. Оставшись без любимого дела, он ударился во все тяжкие, злоупотреблял алкоголем, табаком и своей популярностью у противоположного пола. За год потяжелел на 10 кило – расплата за праздность и отсутствие привычных физических нагрузок. Ничего удивительного, ведь днем Мика проводил время на диване, бездумно переключая телеканалы, а вечером отправлялся в бар… И все же в 2004-м Хаккинен взялся за ум, восстановил форму, а в 2005-м дебютировал в немецком кузовном чемпионате DTM за рулем Mercedes заводской подготовки.

Сегодня же, такое впечатление, мы наблюдаем новое пришествие Мики в мир Больших Призов: летом он появился на Гран При Великобритании в качестве специального гостя McLaren, потом прилетел в Бразилию, чтобы присутствовать на последней гонке Михаэля, своего любимого соперника, а теперь, после пятилетнего перерыва, вновь вполне комфортно чувствует себя в кокпите машины Ф1, накручивая круги на тестах и при этом даже не слишком проигрывая нынешнему поколению гонщиков. Что тут сказать: заслуженный конь траектории не портит…
Изменено: Integrale - 18.09.2011 21:02:09

Мика Хаккинен, Летучий финн

То, что продемонстрировал Мика на старте "Гран-при Германии" и "Гран-при Венгрии" можно смело вносить в учебники мастерства пилотов. И если в Венгрии неодолимая сила в лице манифестанта, выбежавшего на трассу с экономическими требованиями, полностью поломала течение гонки, то в Венгрии помешать уже ничего не могло. Да и инженеры все таки решили задачу с несколькими неизвестными, найдя компромисс между скоростью, надежностью и управляемостью.

Цитата
"В Хоккенхайме я говорил, что такой старт удается, наверное только раз в год. Это оказалось неправдой. Я смог сделать это второй раз. Снова я смог обойти Шумахера перед первым поворотом, хотя мы ехали довольно близко друг к другу. От первого поворота иногда многое зависит, это объясняет типичные столкновения на старте. Нужно, чтобы два пилота понимали действия друг друга. Мы нашли взаимопонимание и чисто начали гонку. Победа в Венгрии была результатом фантастического взаимодействия между конструктором шасси и моими инженерами. Мы сделали кое-какие изменения и они привели к нужному для нас результату. Хорошая была гонка, ну а детали того, что мы сделали с машиной я, к сожалению, сообщить не смогу."


Следующий этап, "Гран-при Бельгии" тоже можно смело отнести к разряду красивейших гонок сезона из-за великолепной борьбы Михаэля и Мики и потрясающего обгона. Рикардо Зонта комментирует это событие: "Я видел Мику Хаккинена и Михаэля Шумахера в зеркалах, перед "Eau Rouge". Пришлось немного притормозить и держаться посреди трассы, чтобы дать им возможность вырваться вперед. В таком маневре я еще не участвовал."

Две победы подряд - в Венгрии и Бельгии позволили Мике впервые в чемпионате вырваться вперед. До финиша оставалось всего четыре этапа и можно сказать, что чемпионат начинался сначала.

В Италии Михаэль приехал первым, а Мика вторым. Многое зависело от дебютной гонки в Индианаполисе. Но снова, уже в третий раз за сезон, подвел мотор. Надежда на титул оборвалась за 48 кругов до финиша "Гран-при США". Движок задымился и гонку пришлось закончить досрочно. Последние два этапа почти ничего не решали - перед Сузукой Шумахер был впереди на 8 очков. В "Феррари" слишком долго стремились к этому титулу и упустить его уже просто не могли. Мика Хаккинен закончил сезон вторым.

Уже тогда итоги "чемпионата проигранного "Мерседес" скорее всего не были главной заботой финна - супруга Эрья ждала ребенка и через несколько месяцев Мика должен был принять на себя отцовские обязанности.

Утром в понедельник, 11 декабря 2000 года Мика Хаккинен стал отцом. Эрья Хаккинен родила немного раньше запланированного супругами срока - супруги планировали роды на рождество, но по словам медиков у Эрьи и Мики родился абсолютно здоровый мальчик, весом немного более четырех килограмм. "Я даже не знаю, что сказать вам. - голова идет кругом. Я сначала даже забыл поинтересоваться ростом ребенка" - сказал Мика журналистам. Через несколько дней было объявлено, что нового гражданина земли назвали Хьюго.

Цитата
Мы встретим Новый год дома, в Монако. Боимся за здоровье малыша. Да и праздник это семейный. Раньше мы всегда ездили в Финляндию к родителям - с ними было как-то веселее. Но теперь нас трое, и мы полноценная семья. На Новый год планируем собрать родственников, чтобы представить им нашего крошечного "босса".

Мика Хаккинен, Летучий финн

8 апреля 2000 года Мика Хаккинен завоевал 24-ю в своей карьере "поул-позишн" на "Гран-при Сан-Марино". Чемпионат переехал в Европу, оставив болельщиков в полном неведении относительно реальной силы новых машин "Макларен" - отличные результаты в квалификации и полный провал в гонках. Еще в пятницу было заметно, что спустя месяц после старта чемпионата количество проблем не убавилось. Инженеры команды трудились не покладая рук. Этап предстоял архиважный не только в "зачетном" плане - для всей команды было очень важно увидеть реальное воплощение своей работы на трассе в условиях гонки.

Гонка получилась очень красивой, первые пилоты "Феррари" и "Макларен" сцепились не на шутку, стоит вспомнить первые строчки финишного протокола:

1. М.Шумахер Ferrari 1.31'39"776 200.043 км/ч
2. М.Хаккинен McLaren + 0'01"168 200.001 км/ч

Цитата
"У меня было два происшествия на трассе, из-за которых было потеряно несколько секунд. После первой дозаправки, я начал было отрываться, но столкнулся с чем-то на трассе, что сильно разбило мне "передок". Не знаю, может это был кусок металла, может что-то еще, но после этого резко ухудшилась аэродинамика, и машиной стало труднее управлять. Второй случай произошел перед моей второй остановкой в боксах, когда машина практически остановилась в конце главной прямой. Она просто не хотела ехать. Я потерял как минимум три секунды и этого было достаточно, чтобы потерять и гонку. Именно по этим причинам я не могу сказать, что очень разочарован проделанной мной работой и работой, которую проделали механики. Все хорошо поработали."


Ситуация перестала быть критической, обе машины финишировали и в следующей гонке, но многочисленная армия поклонников Мики ждала победы. И ждать пришлось недолго. "Гран-при Испании" закончился вторым дублем "Макларен" подряд и если в дождливом Сильверстоуне первым до финиша добрался Дэвид Култхард, то в жаркой Испании победу праздновал Хаккинен.

Цитата
"Да. Я не знаю даже как объяснить, насколько я доволен. Я как будто ... на луне. Хочу сказать кое-что о моей команде. Эти парни сделали фантастическую работу. Они блестяще провели оба пит-стопа и справились с огромной нагрузкой во время второй остановки, когда мы с Михаэлем одновременно заехали в боксы. Сегодня была невероятная победа благодаря невероятной работе команды."


К сожалению второй победы пришлось ждать долго. Относительное равенство лидирующих команд порой превращалось в абсолютное и часто исход гонки решался верным выбором тактики, а в этой области руководство "Макларен" привычно уступало коллегам из "Феррари". Июльский этап "Гран-при Австрии" закончился победой Мики Хаккинена, однако чемпионат уже перевалил за экватор и преимущество Михаэля Шумахера в борьбе за чемпионат было достаточно серьезным, а "Феррари" с определенной долей уверенности можно было назвать лучшей машиной чемпионата. Стартовая борьба за надежность машины вынудила команду принять несколько невыгодных, с точки зрения скорости и управляемости, решений, тогда как итальянская команда двигалась вперед.

Мика Хаккинен, Летучий финн

3 февраля 2000 года в испанском Хересе была представлена новая машина команды "Макларен" MP4-15. Машину представляли оба основных пилота, новый тест-пилот - Оливье Панис, руководство команды и "Мерседес". Традиционная в последнее годы расцветка, разработанная совместно со спонсорами была сохранена. Машина укомплектована совершенно новым, компактным и легким мотором Mercedes-Benz FO110J V10, новой коробкой передач и системой гидравлики. Претерпела изменение часть аэродинамических элементов, программное обеспечение машины и система связи с боксами.

Цитата
"В прошлом году было много гонок, в которых мы просто не смогли финишировать и это - одна из причин, по которой мы упустили Кубок Конструкторов. Я уверен в предстоящем сезоне и подхожу к нему гораздо спокойнее, чем в прошлом или позапрошлом году. Я начну сезон спокойным - надо посмотреть на первую гонку, сделать выводы и выиграть чемпионат. Будет неплохо, если мы в воскресенье доберемся до финиша. Если нет, значит надо работать с двойной силой. Но я не буду об этом думать в пятницу, субботу или воскресенье. Я просто хочу выиграть этот чемпионат."».


Первая настоящая проверка новой машины в квалификации показала, что инженеры "Макларен" потрудился на славу. Конечно былого преимущества не было, соперники тоже не тратили время зря. На последних минутах квалификации Михаэль Шумахер рванулся на трассу, пытаясь бороться за лучшую стартовую позицию, но круг был испорчен из-за аварии Култхарда. Через пару минут комментаторы подбежали к немцу, тот коротко ответил: "Ерунда это все, завтра все будет нормально..." Мика Хаккинен спешивший на пресс-конференцию, заметил: "Сегодня у нас дубль. Могли ли мы желать лучшего?"

Однако прошлогодние стартовые проблемы к сожалению абсолютно точно повторились в новом сезоне. На 11 круге "Гран-при Австралии" сошел Дэвид Култхард, а на 18-м - Мика Хаккинен. Через пару минут финн сказал в интервью: "Я пока не знаю, в чем причина схода наших машин, сильно упала мощность и появился дым. Нам надо еще поработать..." Как и в прошлом году обе машины "Макларен" не смогли добраться до финиша дебютной гонки. На этот раз подвели моторы. Норберт Хауг, "Мерседес": "Та же самая проблема с пневматикой клапана, что была у нас субботу, помешала закончить гонку. Мы постараемся быстро устранить этот дефект, для победы мало иметь хорошую скорость - надо еще доезжать до финиша."

"Гран-при Бразилии" закончился для пилотов "Макларен" точно так же - дубль в квалификации и двойной сход в гонке. Соперники тем временем не дремали - Михаэль Шумахер дважды привел "Феррари" к финишу первой, обеспечив себя очень солидным для старта отрывом в 20 очков.

Мика Хаккинен, Летучий финн

Мика был дважды чемпионом всего неделю. Потом дисквалификация, к всеобщему изумлению, была отменена. Ники Лауда назвал это решение "профанацией идеи автоспорта". Все снова должно было решиться на Сузуке. Перед последней гонкой Эдди Ирвайн опережал Хаккинена на четыре очка.

Цитата
"Я не рассчитывал выиграть чемпионат из-за дисквалификации кого-либо. Победа на трассе доставляет гораздо больше удовольствия, но если какая то машина не соответствует регламенту, то это надо принять как есть. Правила есть правила. Когда отменили дисквалификацию "Феррари" я обрадовался. Почему? Не нужно было больше все время ждать, отменят ее или нет. Нужно было выходить на трассу и доказывать свое преимущество там, хотя бороться за чемпионат в последней гонке очень трудно психологически. Я бы не пожелал этого другим. В прошлом году это был Михаэль, теперь - Эдди. Надеюсь, что этого достаточно. Сейчас я в совершенно иной, нежели год назад, ситуации, на Сузуку-98 я приехал с 4 очками преимущества над Михаэлем Шумахером, и в итоге выиграл и гонку, и чемпионат. Теперь я отстаю от лидера на те же 4 очка, но тем не менее готов повторить свой прошлогодний успех. Сузука - великолепный автодром с потрясающей комбинацией поворотов S-образной формы на первой половине трассы, которые в основном и определяют, с каким результатом ты финишируешь. Уверен, что это будет великая гонка, и с нетерпением жду ее".


Еще в четверг босс "Мерседеса" Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". Он, как и все, прекрасно понимал ценность первого места на стартовой решетке в решающем "Гран-при". Борьба за поул шла Микой и Михаэлем, которому "Феррари" поручила максимально помочь Ирвайну. И победил в этой схватке Шумахер. За 11 минут до клетчатого флага немец показал прекрасное время, превзойти которое никому не удалось. А вот Хаккинену повезло гораздо меньше - одну попытку испортили маршалы, вторую - Жан Алези. Напряжение перед стартом последнего этапа было невероятным. Но старт Мика выиграл, а вместе с ним и гонку и чемпионат.

Цитата
"Стартовать в Сузуке очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша. Удивительные чувства я испытал, став во второй раз чемпионом, совершенно другие, чем в прошлом году. Я считаю, что неплохо поработал в этом году, но без моей команды я не смог бы достичь такого успеха. Большое спасибо им, моему партнеру Дэвиду Култхарду, фирмам "West", "Mercedes", "Mobil, "Ilmor", "Bridgestone" и всем нашим спонсорам. Спасибо супруге Ерье и моим родителям. Спасибо всем."

Мика Хаккинен, Летучий финн

Почти во всех видах спорта чемпионское звание проще завоевать, чем подтвердить. "Формула-1" не исключение. Перерыв между сезонами команды старались использовать на 100%, желая сократить отрыв от "Макларен". Было ясно, что гандикап начала сезона 1998 года не повторится. К тому же чиновники ФИА снова изменили регламент, желая снизить скорость на трассе. Многое приходилось начинать сначала. Сезон обещал быть нервным.

Первая гонка 1999 года - "Гран-при Австралии" показала, что победителем чемпионата скорее всего станет пилот не на самой быстрой машине, а на самой надежной - к 21-му кругу все чемпионы мира и практически все опытные пилоты - Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, Жак Вильнев, Деймон Хилл, Дэвид Култхард, Жан Алези, Алессандро Занарди, Оливье Панис - сошли или по причине большого отставания не боролись за ведущие места. Пожалуй не в одном сезоне команда "Макларен" не совершала стольких ошибок. Ошибался и Мика, психологическая нагрузка на пилота была слишком велика. В отличии от прошлого сезона ему было, что терять. Победы чередовались с поражениями и к концу первой половины сезона Мика и Михаэль пришли примерно вровень.

Цитата
"Этот сезон был очень непростым, с самого начала когда мы не могли финишировать и теряли много очков. Все знают об этих проблемах. Но сегодня все получилось. Эта победа в Монреале, пожалуй самая важная для меня в этом сезоне. Я здесь ещё никогда не выигрывал. Место в шестёрке было бы уже достижением. Как будто какое-то заклятье лежало на этой трассе. В этом году я его всё-таки преодолел. Я выиграл гонку и чувствую себя удовлетворенным."


Во время "Гран-при Великобритании" основной конкурент Мики - Михаэль Шумахер попал в аварию и выбыл из борьбы за чемпионат. Казалось, что второе чемпионское звание Мике обеспечено, но случилось совсем наоборот. Потеряв на некоторое время своего извечного конкурента команда стала раздавать очки соперникам. Кроме того известно, что шеф "Макларен" Рон Деннис не жалует "командную тактику". Соответственно Мика и его партнер Дэвид Култхард имеют равные права в команде. Дэвид воспринял это буквально, подставив бок своей машины во втором повороте. Когда в товарищах согласья нет... Мике пришлось бороться с соперниками, командой, партнером и самим собой.

Цитата
"Этот сезон для меня намного тяжелей прошлого, тогда мне был в новинку весь этот стресс. Я ездил так, как получалось. В этом году все по другому. Прессинг, необходимость обязательно выигрывать, это ад. В таких условиях совершаешь ошибки гораздо чаще, чем когда ты не обременён этим прессингом... А отношения между мной и Дэвидом гораздо лучше, чем многие думают. Дэвид очень неординарен. Он боец. Он никогда не сдаётся, даже когда стартует с последнего места. В некотором смысле это хорошо для меня. Я должен полностью выложиться, чтобы быть лучше, чем он. Он заставляет меня все время быть начеку"


Предпоследний, 15-й этап - "Гран-при Малайзии" завершился грандиозным скандалом. Через три часа после финиша гонки, увенчавшейся дублем "Феррари", обе итальянские машины были дисквалифицированы из-за несоответствия техническому регламенту. Победителем гонки и чемпионом мира объявили Мику Хаккинена (который пришел к финишу третьим). Представители "Феррари" подали апелляцию.

Не правы оказались те, кто подумал, что "Макларен", узнав о решении директората "Гран-при Малайзии" дисквалифицировать оба болида "Феррари", тут же бросится праздновать свою двойную досрочную победу в чемпионате. Опытная команда не могла не понимать, что протест Скудерии вполне может быть удовлетворен, - и не ошиблась. Из Малайзии лидер команды Мика Хаккинен спокойно отправился готовиться к заключительному этапу, причем руководство "Макларена" освободило финна от участия во всех рекламных мероприятиях, проводимых в эти дни в Токио японским производителем шин "Бриджстоуном", резиновым монополистом "Формулы-1", чтобы действующий чемпион мира мог максимально сосредоточиться на предстоящей гонке в местечке неподалеку от Нагойи.
11119uv.jpg (84.83 КБ) [ Скачать ]

Жак Вильнев, Долгая дорога к Хересу

В семье Жиля Вильнева и его жены Джоан 9 апреля 1971 года родился мальчик, которого решили назвать Жак. В 1978 году, когда его отец Жиль стал вице-чемпионом мира "Формулы-1" семейство Вильнева переехало в Монако. Несмотря на явные успехи в школе (по математике и физике) Жака естественно тянуло к миру автогонок. В компаниях, собиравшихся у него дома все говорили об автогонках, все друзья знали, что его отец - знаменитый гонщик. Так что уже в пятилетнем возрасте он пробовал управлять машиной отца, а в десять лет - мотокроссовым мотоциклом. Но скоро отец погиб и свою судьбу Жак стал решать сам. Он буквально разрывался между охватившими его увлечениями. Он гонялся на лыжах, занимался музыкой, математикой и грезил автогонками. Еще бы. Для всех он был сыном вице-чемпиона мира.