• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }
Жиль Вильнев, Главное — победа здесь и сейчас.
Жиль Вильнев никогда не был чемпионом, но лишенный сантиментов мир королевских гонок сразу признал за ним право на особое место в истории Формулы-1. Жиль Вильнев был бесстрашным романтиком гоночных трасс и самым ярким "наездником" из тех, кто когда-либо пытался укротить красного жеребца из Маранелло. Таким он и остался в нашей памяти навсегда.

Название рисунка: 128858.jpg

Описание:

Размер файла: 47.03 KB

Просмотрено: 882

  • Пролог
    Это случилось 8 мая 1982 года на трассе в сосновом лесу чуть восточнее Зольдера в 13.52 по местному времени. Оставалось всего лишь 8 минут до окончания квалификационных заездов Гран-при Бельгии. Небо было тяжелым и серым после утреннего ливня, поставившего под угрозу проведение квалификации. И все-таки руководство приняло решение выпустить машины на трассу...

    Вот уже тринадцать дней, как Жиль Вильнев потерял лучшего друга. Две недели назад в Имоле Дидье Пирони не сдержал слова, данного канадцу, и обошел его на последних кругах в гонке, одержав свою вторую победу в Формуле-1 и навсегда потеряв друга. Теперь общего между ними было только название команды, за которую выступали оба. И вот француз снова "лезет на рожон". Только что на одну десятую долю секунды он превысил время Вильнева. Это было
  • уж слишком! Издавая неистовый рев, Ferrari под номером "27", словно взбесившийся конь, выскочила на трассу. Вильнев пошел на свой второй зачетный круг, когда у него на пути возник осторожно входящий в поворот March Йохена Масса...

    В 14.03 по местному времени диктор на трассе сообщил, что вертолет с Жилем Вильневым отправлен в госпиталь. Вскоре после этого весь паддок и зрители, находившиеся на автодроме, услышали официальное сообщение организаторов: "Переднее левое колесо машины номер "27" ударилось о правое заднее колесо машины номер "17". Вследствие столкновения машина номер "27" взлетела в воздух, совершила несколько переворотов и упала "вниз кокпитом". Гонщика выкинуло из сиденья и отбросило к отбойнику. Гонщик серьезно ранен". На пит-лайне команда Ferrari немедленно закрыла двери своего бокса. Персонал других команд
  • был сильно обеспокоен, а по паддоку поползли разные слухи...

    У тех, кто наблюдал за инцидентом по телемониторам (преимущественно ими оказались журналисты, находившиеся в пресс-центре), практически не оставалось сомнений по поводу последствий происшедшего, но зыбкая надежда все же теплилась. Однако опасение внушало и то, что команда Ferrari упаковала все вещи, и через несколько минут ярко-красный трейлер, покинув Зольдер, направился в Италию.

    Между тем, в пресс-комнату к журналистам поступала самая свежая информация из госпиталя. 17.40 – Жиль Вильнев находится в отделении интенсивной терапии, у него обнаружены серьезные повреждения головного мозга и шеи. Наконец, последний бюллетень был выпущен непосредственно Университетом госпиталя Святого Рафаэля в Ловэрне, Бельгия: "Жиль Вильнев умер в 21.12".

  • />Представители международной прессы пытались вернуться к своим статьям, многие из них плакали, как плакали тысячи поклонников Ferrari и Жиля Вильнева по всему миру.

    ...Он – "маленький принц" Формулы-1 – оставил бренную землю, чтобы там, на небе, среди миллиардов самых ярких звезд, как только зажжется зеленый, снова быть Первым...

Название рисунка: 728936.jpg

Описание:

Размер файла: 110 KB

Просмотрено: 882

  • Рождение сумасшедшей звезды

    "Это был ясный, солнечный летний день. Вокруг не было ни души, и мой отец разрешил мне сесть за руль. О! Какие же это чарующие звуки!",- Жиль Вильнев

    Жиль Вильнев родился в маленькой деревушке Шамбли в семье настройщика пианино. С детских лет родители пытались приучить Жиля и его брата Жака к высокому искусству. Но не та музыка звучала с сердцах двух канадских сорванцов. И если Жак, уважая желание родителей, хоть как-то пытался изображать интерес к семейным традициям, то Жиля ничто не могло заставить изменить себе. Уже тогда он был влюблен в скорость, и однажды, выведя из гаража отцовский автомобиль, он навсегда заставил забыть о спокойной жизни местную полицию. Парень с удивительным постоянством разбивал попавшие в его руки машины. Еще бы! Правила были
  • писаны не для Вильнева. Аварии преследовали Жиля всю жизнь. И в первой же из них пострадала не только новенькая MG, но и голова ее владельца. Несколько суток заточения в местном госпитале – и сам злостный нарушитель бежал "из-под стражи" с одним только желанием – никогда больше не видеть больничных стен.

    Говорят, те, кто не умеет учиться на чужих ошибках, своих уж точно не повторяет. Видимо, и это правило было не для молодого Вильнева. Он знал только одно, что хочет ездить и ездить быстро. Единственный вывод, который он сделал, состоял в том, что если разбитый автомобиль оказался слишком хлипким, то необходимо на будущее подыскать что-то получше. Жиль бесконечно верил в свое водительское мастерство. Он по-прежнему бешено носился по улицам, каждый раз нагоняя ужас на пешеходов и на "соседей по вождению". И
  • неизвестно, сколько еще он наломал бы дров на автодорогах и тротуарах родного городка, если бы однажды его внимание не привлекли снегоходы. Молодой сорви-голова стал участвовать в гонках снегоходов, продолжая там демонстрировать свое бесстрашие.

Название рисунка: 52-2.jpg

Описание:

Размер файла: 20.9 KB

Просмотрено: 882

Изменено: Integrale - 21.07.2011 21:20:14
  • Именно в то беззаботное время Жиль и познакомился со своей будущей женой.

    Джоан Барте родом была так же, как и Вильнев, из французкой части Канады, но некоторое время до возвращения в Квебек жила в Соединенных Штатах, преимущественно в Коннектикуте. Когда Джоан было 8 лет, отец ушел из семьи, оставив старшего брата, двух младших сестер и ее с матерью. У миссис Барте был врожденный порок сердца, она постоянно болела и практически не могла работать. Джоан, учась в школе, подрабатывала, и времени на отдых и развлечения у нее оставалось мало. Жизнь у молодой девушки была нелегкой, но оптимизм и врожденное чувство юмора помогали ей проще переносить все сложности. Эти же качества помогли Джоан при знакомстве с молодым гонщиком.

    У одной из сестер Джоан был жених, который мечтал познакомить сестру своей
  • возлюбленной со своим приятелем. "Мой друг говорил мне, что она прелестна, но я не верил ему, – улыбаясь, вспоминал Жиль. – Прежде подобные заявления скорее походили на глупые шутки, но не на этот раз". Джоан же, напротив, после первой встречи с будущем мужем, нашла его "так себе". Зато уже после следующего свидания ее мнение о Жиле кардинально изменилось. "Боже мой, он посадил меня к себе в машину и прокатил по городу. Это что-то!" – очарованная девушка просто задыхалась от восторга.

    Она, как никто другой, понимала Жиля и никогда не осуждала его. "Я принимаю его таким, какой он есть". Джоан посещала каждую гонку своего мужа: "Если вы встаете в шесть утра вместе с ним, то уж лучше с ним же и отправляться на трассу. Наблюдать за гонкой "живьем" легче, чем оставаться дома и беспокоиться, находясь в неведенье". 17 октября
  • 1970 г. состоялось скромное (из-за отсутствия средств) венчание в кругу семьи и нескольких друзей. Молодую жену Жиль усадил в новенький недавно купленный Boss 429 Mustang. Оставив гостей, они вместе умчались прочь. Первую брачную ночь молодоженам пришлось провести в номере мотеля.

    "Господи, да с ним невозможно соскучиться", – каждый раз повторяла Джоан. – "Как-то он пришел ко мне и сказал: "Дорогая, я продал наш дом и купил себе автомобиль". – Что ж, в этом весь Жиль”.

Название рисунка: 117700065.jpg

Описание:

Размер файла: 77.56 KB

Просмотрено: 882

  • Время жизни

    ”Я сбивался с пути несколько раз, но действительно счастлив, что смог победить время на 70 процентов”,- Жиль Вильнев

    После успешных выступлений на гонках снегоходов молодой канадец пересел за руль гоночной Формулы-Ford. В свой первый (он же оказался и единственным) сезон Жиль сумел одержать победу в семи гонках из десяти. Вильнев стал чемпионом Квебека и завоевал почетный титул "Новичок года". Потом были небезуспешные выступления в формуле-Атлантик, и – о чудо! – во время показательной гонки в Канаде, где Жиль выступал в одном заезде с мэтрами Формулы-1, амбициозный деревенский парень смог без особых усилий обогнать всех знаменитых пилотов! Именно после этой гонки Джеймс Хант, первый номер команды McLaren, в телефонном разговоре с шефом английской "конюшни" Тедди Мейером
  • говорил: "Помяни мое слово, из этого парня выйдет толк, не будь я Джеймс Хант!" Руководство McLaren медлило с принятием решения, но все-таки Жиль Вильнев вышел на старт Гран-при Великобритании 1977 г. Канадец заставил изрядно попотеть всю команду. Он то и дело вылетал с трассы, пока не приспособился к новой машине. Естественно, в те частые моменты на квалификации, пока болид новобранца выносило на гравий, Тедди Мейер кусал локти. В результате Жиль показал девятое время дня и шеф немного успокоился. В гонке же канадец был только одиннадцатым (из-за проблем с двигателем), что послужило поводом для отсрочки подписания контракта. Руководство McLaren снова погрузилось в размышления, между тем как судьба Вильнева-гонщика уже была решена. Его выбрал сам "коммендаторе" Энцо Феррари.

Название рисунка: gilles1978.jpg

Описание:

Размер файла: 49.79 KB

Просмотрено: 882

  • В первое время и в знаменитой Scuderia Жиля Вильнева принимали с опаской. Он разбивал болиды Ferrari с поразительной легкостью. Но сеньор Феррари, относившийся к своим творениям, как к родным детям, даже не обращал на это внимания. "Старый Лис" был так же, как и миллионы людей, влюблен в маленького блондина. Выступая в Ferrari, Жиль смог не только расплатиться с многолетними долгами, но и заработать деньги на дорогие приобретения. Его семье уже не нужно было жить в доме на колесах: Жиль приобрел сначала дорогой особняк в Монте-Карло, потом вертолет, океанскую яхту, очередную машину. Он самозабвенно играл в новые "игрушки", которые доставались ему тяжким трудом. Уже во второй год выступлений за итальянскую команду он смог отведать победного шампанского, установить рекорд круга. В 1979 г. Вильнев стал вице-чемпионом мира. А в
  • последующие годы ему пришлось вместе с командой пережить тяжелые времена. Ferrari с трудом приноравливалась к техническим нововведениям, а боссы Scuderia с трудом мирились с жалкими результатами своих пилотов. И вот наступил 1982 г. Первые Гран-при сезона – и ни одного набранного очка. В США Вильнев финиширует третьим, но его результат аннулируют, поскольку на машине были установлены запрещенные крылья. В Имоле... Вряд ли кто-то и сейчас сможет объяснить, что же случилось на последнем круге Гран-при Сан-Марино. Как и то, впрочем, почему две недели спустя Жиль потерял веру в свое мастерство...

    Дочь Жиля Вильнева, Мелани, выбрала для себя карьеру юриста-международника. Жак, спустя несколько лет после трагической гибели отца, пошел по его стопам и выбрал автогонки. Что же касается Джоан, то она, как и прежде, помнит и
  • хранит последние слова своего мужа: "Жди меня, я не задержусь..."

Название рисунка: 17665154_1202807931_F1_20.jpg

Описание:

Размер файла: 307.18 KB

Просмотрено: 882

  • Сид Уоткинс о Жиле Вильнёве
    Цитата

    Пожалуй, канадец был самым безрассудным гонщиком всех времён и народов. Однажды в Сан-Паулу он предложил подвезти меня до автодрома. Я согласился, ещё не представляя, что мне предстоит… Вместе с нами его жена, поэтому, когда мы подошли к машине, я хотел сесть рядом с ней на заднее сидение, но она очень попросила меня сесть рядом с мужем. Когда мы тронулись, я обернулся, чтобы побеседовать с мадам Вильнёв, и…не увидел её! Секундой позже я обнаружил её лежащей на полу машины. Она любезно пояснила, что это нормально и что скоро я пойму, почему. И действительно вскоре я всё понял…

    Жиль верил в теорию бреши! И ездил он, опираясь только на эту теорию – не обращая внимания ни на другие машины, ни на дорожные знаки, ни на
  • светофоры.

    Позднее мне рассказали, что и вертолёты Жиль водил в том же стиле – с горючим на нуле, лавируя между линиями электропередач…


  • Цитата
    Везунчик… Счастливчик… Единственный любимец «железного» Коммендаторе – Энцо Феррари… Сумасшедший, рисковый, бесстрашный пилот, расколотивший вдрызг больше «черных жеребцов», чем все остальные гонщики Скудерии вместе взятые, но при этом много лет выходивший из всех аварий целым и невредимым… Великолепный гонщик, отчаянный боец на трассе, однажды по доброй воле отдавший титул партнеру и другу, ибо ценил дружбу и честное слово больше, чем победы… И погибший из-за того, что счел поступок друга предательством…


Изменено: Integrale - 17.09.2011 22:09:03
Цитата
Энцо Феррари о Жиле


Когда меня познакомили с этим маленьким канадцем, передо мной был сгусток нервов. Однако я сразу узнал в нем мощь Нуволари и сказал себе "Давайте дадим ему попробовать"

Название рисунка: reutemann-enzo-gilles.jpg

Описание:

Размер файла: 29.82 KB

Просмотрено: 882

Изменено: Integrale - 17.09.2011 21:35:52
Цитата
Энцо Феррари


"Он покинул нас по до сих пор не ясным причинам. Судьба разделила нас с великим чемпионом, которого я очень любил. Моё прошлое полно печальных воспоминаний: мой отец, моя мать, мой брат, мой сын. И сейчас, когда я смотрю назад, я вижу всех тех, кого любил. И средь них один великий человек. Жиль Вильнёв"

Название рисунка: Безымянный.bmp

Описание:

Размер файла: 470.38 KB

Просмотрено: 882

  • Цитата
    Несколько цитат Жиля и о Жиле


    Жиль Вильнёв: "Если кто-то попросил бы меня назвать три желания, я ответил бы мгновенно. Первое - гоняться, второе - гоняться в Формуле 1, третье - гоняться в Формуле 1 за Ferrari".

    Джоди Шектер: "Мне будет не хватать Жиля по двум причинам. Первая: он был самым быстрым гонщиком в истории автоспорта, вторая - он был настоящим мужчиной, лучшим из тех, кого я встречал в жизни. Он не ушел. Память о том, чего он достиг, чего успел сделать, всегда будет с нами"

    Октябрь 1978-го, сложный финал сезона с американским и канадским Гран При. Я не поехал в Уоткинс-Глен и Монреаль, пропустив первую победу Жиля, и позвонил с поздравлениями, когда он уже вернулся в Европу. Вильнёв интересовался ситуацией в Indycar, и я рассказал о победе Тома
  • Снева в серии USAC.

    "Сколько гонок он выиграл?", спросил Жиль. "Ни одной, - ответил я. - Эл Анзер-младший выиграл все три 500-мильных гонки, но заработал меньше очков". "Господи, какой же он чемпион? Как кто-то может чувствовать себя чемпионом, ни разу не приехав первым?"

    В этих словах – весь Жиль. Он и тридцать лет назад был старомодным гонщиком, для которого титул - не цель, главное - победа здесь и сейчас, в конкретной гонке, с конкретным противником. Смысл, суть гонки - победа!

    Однажды ночью, на Остеррайхринге'78, я задержался в пресс-центре и поздно ночью возвращался в гостиницу мимо боксов Ferrari - машина Вильнёва стояла на стойках, без колес, а в кокпите сидел гонщик, думающий о чем-то своем: "Я не могу ничего изменить, я - провинциал из Бертивилля, но моя машина - Ferrari!"

    Сезон 1979 года, Вильнёв и Шектер
  • выигрывают гонку. Со старта Шектер ушел первым и, согласно многолетним традициям Ferrari, должен был выиграть гонку. Приезжает Джоди первым - он выигрывает чемпионат, приезжает первым Жиль - победа Шектера откладывается, а у Вильнёва появляется шанс. Потом я спросил, мог бы он обогнать Джоди?

    "Конечно мог, но я знал правила игры и дал слово! Это был день Джоди и не стоило показывать зрителям, что я быстрее. Знаешь, я и не пытался его обогнать, я был просто рад, что все закончилось. Больше нет командной тактики, а я могу делать, что хочу. Могу гоняться!"

    уик-энд запомнился не столько победой Жиля, сколько свободными заездами - шел настолько сильный дождь, что многие остались в боксах. Жак Лаффит следил за погодой, я следил за ним. "Смотрите, он выезжает", сказал Жак, "смотрите на секундомер". В тот день Вильнёв был
  • на одиннадцать секунд быстрее Шектера. Лаффит сказал после сессии: "Этот парень с другой планеты, совсем с другой..."

    Джоди Шектер: "Я никогда не встречал человека, который бы так же любил гонки, как Жиль. Наши отношения никогда не были идеальными, я всегда чувствовал удавку на шее, но Жиль - романтик. Он должен быть быстрее на каждом круге, даже если это лишь тесты в Фьорано".

    Джеймс Хант "Я думаю, что Вильнёв - самый талантливый гонщик чемпионата, его природный дар, его скорость нельзя сравнить с кем-либо еще. Он живет гонками, и это может стать проблемой. Я волнуюсь за этого парня, потому что на трассе Жиль часто делает то, что противоречит его характеру, его отношению к жизни.

    Вероятно, он пытается компенсировать недостатки Ferrari, но вспомните прошлогодний прессинг и неконкурентоспособную машину.
  • Вспомните Зандфорт'79, когда он вылетел с трассы, пытаясь удержать Джонса. Его шины были на грани, и он боролся с Аланом, хотя его реальным соперником в той гонке был Шектер, которого Жиль тогда здорово опережал.

    Выигрывать гонки - это здорово, но главное - чемпионат, по крайней мере я так всегда считал. Жиль - другой, для него скорость - наркотик, а любой наркотик мешает добиться цели. Он слишком любит гонки, чтобы относиться к ним объективно, и жаль, когда победа достается кому-то еще, ведь он быстр, невероятно быстр".

    "Я никогда всерьез не думал, что могу искалечить себя. Если вы думаете, что с вами что-то случится, то как вы сможете выполнять такую работу? Если вы никогда не поднимались выше восьмого-десятого места из-за страха боли, то вы не столь быстры, как могли бы. Если вы так поступаете – вы не гонщик.
  • Некоторые ребята в “Формуле-1” очень хороши, но они – не гонщики Они – водители гоночных машин, не более. Они делают половину работы. И я удивляюсь в таком случае: зачем они вообще ее делают?"

Название рисунка: ab38.jpg

Описание:

Размер файла: 294.64 KB

Просмотрено: 882

Название рисунка: ab39.jpg

Описание:

Размер файла: 278.58 KB

Просмотрено: 882