• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

У Джордана был шанс заполучить Шумахера надолго, но Эдди его упустил. Ему просто нужно было проявить ту самую деловую хватку, о которой он, кажется, начисто забыл. И Флавио Бриаторе, который на посту руководителя команды Benetton был прежде всего бизнесменом, тут же разузнал о юридической беззащитности Джордана — и украл у него перспективного немца. А если бы Шумахер провел за Jordan не одну гонку, а больше?

Этих «если бы» было много. И наверняка воспоминания о них до сих пор болезненны для Джордана. А если бы с самого начала в Формуле-1 с ним были его воспитанники Джонни Херберт и Жан Алези? Если бы к тому же Херберт не получил роковую травму, превратившую его из гениального юноши в не более чем хорошего пилота?

И самое главное «если бы». Если бы на исходе своего первого сезона Джордан не подписал казавшийся таким заманчивым контракт с фирмой Yamaha… Японцы, добившиеся значительных успехов в мотогонках, пришли покорять автотрассы. Но их моторы оказались ниже всякой критики — за весь следующий сезон пилоты заработали лишь очко. Девять финишей на двоих за шестнадцать гонок сезона! Печальный рекорд.

Сотрудничество с частным производителем моторов Брайаном Хартом ситуацию не изменило — Hart был лишь немногим лучше, чем Yamaha. Но в 1994 году команда вступает в период относительного благополучия. Он продолжался вплоть до 1999 года, когда Хайнц-Харальд Френтцен имел шанс (пусть и не слишком большой) принести Эдди Джордану чемпионский титул. На этом пятилетнем отрезке уместилось многое. Два события были связаны с той трассой в Спа, где состоялась единственная гонка Шумахера за Jordan. В 1994 году Рубенс Баррикелло завоевал здесь поул-позицию. Конечно, это была в какой-то мере случайность, и сразу же после старта бразилец уступил лидерство. Но для самого Баррикелло, попавшего в том сезоне в тяжелую аварию в Имоле и сумевшего оправиться от травмы, это было важное достижение.

Как и первая победа команды Jordan, которую в 1998 году принес ей Дэймон Хилл. Экс-чемпиона мира после неудачного сезона в команде Arrows многие списывали со счетов, посчитав, что он уже ни на что серьезное не способен. Да и Jordan тогда не радовал, но в Спа «выстрелил» победным дублем: второе место занял младший Шумахер!
1998.jpg (66.34 КБ) [ Скачать ]

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

В «догоночные» времена о коммерческой изворотливости Джордана в Дублине ходили легенды. Но, сколотив первоначальный капитал, Эдди изменился: в Формулу-1 он пришел с имиджем банковского клерка, который после работы отрывается в ближайшем пабе. Потому неудивительно, что от команды экстравагантного ирландца не ждали успехов. На презентацию Jordan Grand Prix пришло всего несколько журналистов! В самом деле, ну что это за руководитель? Показывает язык фотографам. Стучит рок-н-ролл на барабанах…

Но имидж и поведение Эдди объяснялись не желанием привлечь дополнительное внимание к своей команде. Он просто оставался самим собой — и нашел свое место в жизни. Гонки и были для него тем самым рок-н-роллом, в котором можно и себя показать, и порцию адреналина получить… И почувствовать, что жизнь проходит не зря.

Первая гонка, выезд в США — и ожидания скептиков вроде бы оправдались. Один из гонщиков Джордана, Андреа де Чезарис, даже не прошел предквалификацию.

Зато потом началось.

Какая там предквалификация! От нее команду тут же освободили за высокие квалификационные результаты. Де Чезарис и его партнер Бертран Гашо постоянно брали места в середине стартовой решетки, а чуть позже и очки пришли. В Гран При Канады пилоты Джордана финишировали на четвертом и пятом местах, добыв для команды сразу пять очков. Другие к этому идут долгие годы! А тут такое достижение — уже в пятой гонке команды в Формуле-1. Вот тебе и несерьезный ирландец…

Очки набирал не только старательный Гашо, но и бесшабашный де Чезарис, который раньше был известен как «де Крашарис», инициатор множества аварий. И когда на горизонте появился Михаэль Шумахер, Эдди Джордан не захотел менять его на кого-нибудь из своих пилотов. Но тут вмешался Его Величество Случай — Бертран Гашо угодил в тюрьму, место в команде освободилось, и Шумахер дебютировал в Формуле-1 за рулем зеленого болида.
1989_.jpg (62.96 КБ) [ Скачать ]

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

Но те, кто знал Джордана лично, вряд ли могли воспринимать его в солидном амплуа шефа команды Формулы-1. Слишком уж он был, мягко говоря, несерьезным…

Всем своим обликом, манерой поведения и даже мимикой Эдди словно в очередной раз показывал, что навсегда покончил с «благополучным» прошлым, с успешно развивавшейся карьерой банковского служащего. Со всем этим он в одночасье порвал, сев за руль гоночной машины. Правда, на праздник автоспорта Эдди опоздал. Когда он учился в школе, родители видели в нем будущего католического священника. Возможность посещать картодром у Джордана появилась только после того, как он поступил работать в банк и у него завелись свободные средства. Сперва Эдди добился определенных успехов, но в Формуле-3 ему, тридцатилетнему, пришлось конкурировать с соперниками на десять лет моложе. Ничего удивительного, что вскоре команда Eddie Jordan Racing лишилась своего бесперспективного пилота Эдди Джордана. Он решил сосредоточиться на том, что у него неплохо получалось, — на руководстве. При этом он продолжал воспринимать гонки не как бизнес, а как возможность уйти от деловых отношений, от скучных вопросов дебета и кредита.
1998a.jpg (57.18 КБ) [ Скачать ]

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

А где же первый Jordan 1991 года? Не заметить его я не мог — он должен быть целиком зеленым. Работник аэродинамического полигона равнодушно роняет: «Точно-точно, это была та самая машина, на которой дебютировал Шумахер. Где она? Вроде стояла еще недавно, а сейчас куда-то увезли». Да, для команды MF1 это не чужая история — но уже и не совсем своя…

Когда-то две такие зеленые машины навели шороху! Еще до того как в кокпит одной из них сел будущий чемпион мира. Было это в самом начале яркого первого сезона команды Jordan в Формуле-1.

Столь убедительного дебюта от Эдди Джордана тогда не ожидал никто. Типичная «маленькая британская команда» — небольшой коллектив, вечный поиск пилотских талантов и щедрых спонсорских пожертвований, мечты о грандиозных победах… От соседей по чемпионату Jordan отличало разве что местоположение базы — хитрый ирландский менеджер сумел отхватить себе кусочек земли не где-нибудь, а непосредственно рядом с «домом британского автоспорта», автодромом Сильверстоун! Да еще и таланты Джордан различал в толпе соискателей особо зорко. Ведь именно он дал шанс дебютировать в британской Формуле-3 бразильцу Айртону да Силве, который позже стал известен всему миру как Айртон Сенна.

В «младших» сериях Джордан своего добивался. Причем, заметьте, с какими пилотами! В Формуле-3 победил его гонщик Джонни Херберт, в Формуле-3000 — Жан Алези. Тогда они были известны лишь узкому кругу специалистов. Именно Джордан дал им возможность побеждать — и обеспечил хороший старт.

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

На втором этаже кипела работа. Лазерный аппарат выжигал миниатюрные детали для макета гоночной машины. Один такой макет, словно настоящий болид, собирался на маленьком стенде. Другой макет двое работников команды закрепляли в аэродинамической трубе для продувки. Здесь ковался будущий день команды Jordan. Впрочем, нет. У команды Jordan год назад будущего уже не было, да и в настоящем сохранилось одно название. Другие руководители, другие принципы работы… И тот макет, который мне в 2005 году во время осмотра аэродинамической трубы запрещали фотографировать, теперь стал реальным болидом. Он выходит на трассы под именем Midland M16.

А на первом этаже аэродинамического полигона возникало странное ощущение потерянности. В тесном пространстве под кожухом трубы были в беспорядке расставлены машины Jordan — за всю историю ее пребывания в Формуле-1. Творения Мика Гаскойна и Гэри Андерсона, эффектные и уродливые, на удивление быстрые и ужасающе медленные…

Это не музей. Больше похоже на склад. Но глаз то и дело выхватывает примечательные, памятные машины. Вот болид Дэймона Хилла, на котором он принес команде первую победу — под дождем, в Спа. А вот тот, на котором одержана последняя победа. От копоти этот Jordan, разумеется, очистили — ведь Джанкарло Физикелла потом выступал на нем в других гонках. А жаль. Если бы следы того пожара сохранились, то получился бы хороший музейный экспонат, рассказывающий о самой парадоксальной победе в истории Формулы-1. Ведь автомобиль Физикеллы тогда загорелся и «финишировал» у боксов — но тем не менее Физико победил, как потом выяснилось!
1997.jpg (81.8 КБ) [ Скачать ]

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

Цитата
Все это рок-н-ролл, Сергей Иванов, Авторевю, 2006 год


В прошлом году после Гран При Великобритании по приглашению команды Jordan мне удалось посетить ее фабрику и аэродинамический полигон. Многое из того, о чем мы тогда беседовали с руководителем команды Колином Коллесом, сегодня уже воплотилось в жизнь. Jordan получил новое название MF1 и российскую лицензию, Роман Русинов провел первые тесты в его составе. О команде фирмы Midland, защищающей в Формуле-1 честь нашей страны, у нас, вероятно, еще будет повод поговорить. А вот Jordan ушел в историю — может быть, навсегда...
zagl.jpg (72.69 КБ) [ Скачать ]

Brawn GP, Dream Team

"Поздно. Шампанское выпито все.
Призрак победы ютится в кокпите забытом.
Дженсона нет.
Забытьё...
Только Шумахера образ на базе угрюмый... " ©
83940.jpg (40.65 КБ) [ Скачать ]
90084.jpg (59.24 КБ) [ Скачать ]

Brawn GP, Dream Team

Колонки британских журналов посреди сезона-2009 запестрели фразами: "Он вернулся, тот самый мальчик, что с горящими глазами прибыл на свои первые тесты в Williams зимой 2000 года. — Дженсон Баттон, будущий чемпион мира". Сколь много правды в подобного рода суждениях, может ответить теперь лишь он сам. Факт в том, что Баттон вцепился в свой шанс мертвой хваткой. Он выиграл шесть гонок из первых семи в сезоне-2009, затем чуть сдал — как признался позже, немного занервничал, — но все же не дрогнул. И стал тем, кем его нарекали еще десять лет назад. Дженсон Баттон — чемпион мира. Чудеса, да и только.

Brawn GP, Dream Team

"Зимой мне казалось, что все кончено. Рядом с Дженсоном я еще сохранял присутствие духа, но когда оставался один, мне становилось по-настоящему страшно — он ведь больше ничего не умеет в жизни", — это слова Джона Баттона, отца чемпиона мира Формулы-1 сезона-2009. Зимой и самому будущему обладателю титула казалось, что карьера подошла к концу. Об этом он рассказал лишь на пресс-конференции после гонки в Бразилии, куда явился чемпионом.

…В начале карьеры британцы видели в нем мессию — будущего чемпиона уровня Джеки Стюарта или Найджела Мэнселла. Пробившись 20-летним парнем в Формулу-1, он очаровал публику. В том же Сан-Паулу на своей второй гонке в "Больших призах" появился в боксах Ferrari, чтобы взять автограф у Михаэля Шумахера, а у себя на родине в Сильверстоуне занял место в одном ряду стартового поля со своим кумиром. Очков по ходу сезона-2000, первого для Баттона в F-1, он набрал немало — разбитые в авариях автомобили ему прощали. Вокруг Дженсона звучали только медные трубы.

Затем карьера пошла на спад. Второй сезон даже этим словом охарактеризовать сложно. Оказавшись в загнивающей Benetton, Баттон перестал требовать от себя результата. Его жизнь занимали новая яхта, вечеринки, покупка недвижимости в Монако, оборудование кафе. Тогда британские журналисты поставили на нем крест…

Реанимировать имидж "быстрого пилота" было непросто. Даже удачный сезон-2004, когда Дженсон несколько раз поднимался на подиум и стал третьим по итогам года, никого не убедил в том, что Баттон еще способен изменить свою карьеру.

Она действительно близилась к концу. Дженсон несколько лет оставался в одной и той же команде, которая называлась сначала BAR, затем Honda. Когда японцы заявили о своем уходе из F-1, вариантов для продолжения карьеры у него не оставалось. В конце 2008 года Баттона сватали разве что в Toro Rosso, да и то лишь до тех пор, пока руководство команды, устав от слухов, официально их развеяло — в услугах Баттона перед его чемпионским сезоном не нуждался никто. Кроме Росса Брауна.

Что было дальше, можно описать только одним словом — сказка. Проехав четыре круга за рулем машины, которая едва не досталась паукам, Дженсон не знал, что сказать. За всю карьеру у него еще не было таких быстрых болидов.

Конкурс прогнозов, Подиумы Гран-При.

У меня небольшое предложение: для начала систематизировать всё что было, правила почётче сформулировать и в первый пост их поместить