• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }

Brawn GP, Dream Team

В истории команды из Брэкли были и успешные времена. Но в последние годы за ней прочно закрепился имидж богатой, но при этом не знающей, что делать со своими деньгами, "конюшни". Росс Браун стал тем, кто изменил положение вещей.

Он на год покинул Формулу-1 по окончании сезона-2006. Ушел из чемпионата мира вместе со своим титулованным подопечным Михаэлем Шумахером. Вместе с немцем они выиграли семь титулов в составе Benetton и Ferrari, и многим казалось, что вместе с "Красным бароном" свою карьеру в F-1 завершит и он. Однако, пробыв в отпуске ровно год, Браун вернулся. И вернулся для того, чтобы принять новый вызов. В конце 2007 года он подписал контракт с командой Honda, той, что заняла по итогам сезона восьмое место в Кубке конструкторов.

Следующий сезон не принес серьезных успехов. Но Росс уже успел заставить поверить в себя весь коллектив команды в Брэкли. В течение всего года они только и занимались разработкой машины для будущего сезона. Изменившийся технический регламент давал шанс любой из "конюшен" вырваться вперед, но для этого необходимо было потратить немало времени на разработку нового автомобиля. И в то время, когда признанные лидеры Формулы-1 изматывали друг друга борьбой на трассах и совершенно не помышляли о будущем сезоне, в аэродинамических трубах Honda по плану Брауна продувались сразу три разных макета будущего автомобиля — изменение в обвесе машины должно было стать самым масштабным. Как рассказывал тест-пилот команды Алекс Вурц, проект шасси Honda Racing был, наверное, самым дорогим в истории всей Формулы-1. Впоследствии два проекта были признаны бесперспективными, и команда сосредоточилась на том, что позже получил имя BGP 001.

Браун поставил на карту все и не прогадал. Спустя всего два года после начала работы Росса в команде, она выиграла чемпионат.

Brawn GP, Dream Team

В итоге решение было найдено весьма нестандартное. Браун и Фрай сами выкупили команду у Honda на деньги… самой Honda. Японцам грозили бы куда более серьезные убытки, реши они окончательно избавиться от "конюшни" и расформировать ее. Выплата неустоек сотрудникам за разрывы контрактов, иски со стороны компаний руководителя F-1 Берни Экклстоуна грозили вылиться для Honda в серьезные неприятности и солидные финансовые потери — по некоторым оценкам, даже более $100 млн. Было принято решение, что команда перейдет в собственность Брауна и Фрая, а сама Honda в первый год существования уже новой "конюшни" окажет ей финансовую поддержку.

Затем состоялась удачная сделка с Mercedes-Benz по поставке двигателей — моторы марки по ходу сезона единогласно были признаны лучшими. Осталась лишь одна проблема — как назвать "конюшню"…

"На общем собрании мы были близки к тому, чтобы назваться Tyrrell, — рассказал позже Росс Браун. — Имя Brawn Grand Prix мне не очень нравилось, но команда проголосовала именно за него — пришлось согласиться".

Под именем Tyrrell команда стартовала в чемпионате мира в 1970 году. После сезона-1998 Кен Тиррелл продал свое детище табачному концерну ВАТ, а тот, когда вступил в силу запрет на рекламу сигарет в F-1, согласился на щедрое предложение Honda.

Brawn GP, Dream Team

Именно этот автомобиль и заставлял команду работать. Баттон, едва получив известие об уходе Honda, примчался в Брэкли и не поверил глазам — механики и инженеры как ни в чем не бывало, не требуя никаких гарантий, продолжали работать. О планах Honda Racing на сезон-2009 было известно давно. Руководство "конюшни" и не скрывало, что в 2008 году они даже не будут пытаться навязать борьбу соперникам. Их цель — планомерно подготовиться к следующему чемпионату. А вот руководству японского концерна такие цели не слишком нравились. Но когда японцы от своего детища отказались, автомобиль уже был готов, и многие эксперты предсказывали: команда, как бы она ни называлась в будущем, способна преподнести сюрприз. Насколько большой — тогда понять не мог никто.

Желающих купить "конюшню” было немало. Впрочем, к выбору нового хозяина ее руководители Ник Фрай и Росс Браун относились весьма щепетильно. Не каждый потенциальный покупатель был допущен к японскому руководству. Договориться Брауну и Фраю не удалось ни с кем — просто потому, что только они понимали истинную цену команды и ее перспективы.

Brawn GP, Dream Team

Оба титула в сезоне 2009 достались Brawn GP — команде, основанной лишь за месяц до начала сезона. Команде, вышедшей на старт без спонсорских наклеек, и пилоту, которого уже давно списали со счетов,
Аналитики уже потрудились подсчитать: компания Honda, отказавшись от программы в Формуле-1, потеряла около $170 млн. Команда Brawn GP, что была основана на руинах заводского японского коллектива, в телевизионных трансляциях по всему миру за сезон получила более восьми с половиной часов эфирного времени. Колоссальные деньги! Плюс ко всему японцы продолжили финансировать свою бывшую команду, а это, как заверяют специалисты, почти $100 млн.

Для крупного японского автопроизводителя все вышеизложенное, если и не трагедия, то по крайней мере серьезный и очевидный просчет. Для нескольких сотен работников бывшей Honda Racing F1 Team — история на всю жизнь. Всего год назад они были неудачниками, неумехами, которые не могли из громадного бюджета (по разным оценкам, Honda вкачивала в свой проект по $400 млн. в год) выжать хоть какой-нибудь результат. Будучи в числе замыкающих таблицу Кубка конструкторов, они радовались случайному подиуму Рубенса Баррикелло в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании сезона-2008. Через год — расстраивались из-за упущенных побед. Впрочем, поводов для этого было уже не много.

Историю этой команды будет сложно приукрасить. Официально учрежденная не более чем за месяц до начала сезона, Brawn GP выкатила свой автомобиль на тесты лишь в начале марта. Около трети членов "конюшни", бывшей Honda Racing, к этому моменту в реорганизованной структуре уже не работали. А те, кто остались, из неудачников уже через пару дней превратились в главных фаворитов сезона.

Шасси, названное впоследствии BGP 001, разрабатывалось около полутора лет и для спортивного подразделения Honda должно было стать лучшим проектом в истории. Когда в начале декабря прогремело заявление руководства концерна о выходе из состава участников F-1. Росс Браун уже знал, что на базе в Брэкли стоит автомобиль, способный выигрывать гонки.
Изменено: Integrale - 23.08.2011 00:07:06

Brawn GP, Dream Team

Brawn GP Formula One Team
346632703.jpg (21.28 КБ) [ Скачать ]

Феттель жаждет реванша

Цитата
pro100baron пишет:

Ты прав, он Шумми всю его непобедимость подпортил своим китайским ведром с гайками, которое передвигается кабудто бы на педальной тяге !

smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D

Видеотека Формулы-1, Спрашиваем, помогаем, отвечаем....

Жизнь взаймы / Bobby Deerfield (1977 год)

Williams, Описание команды формулы 1 Williams

Рено полностью оплатили совместную презентацию с Вильямс и отказали Лотус-Рено в соглашении на тестировании новых моторов на их шасси.

Williams, Описание команды формулы 1 Williams

Предприимчивый забугорный народ активно скупает все возможные доменные имена, в которых присутствуют слова Williams и Renault. Например, за адрес attwilliamsrenaultgp.com просят 3,5 млн $.

Хуан Пабло Монтойя, "Гроза Шумахеров"

В эти выходные пройдёт очередной этап Наскара: Good Sam RV Insurance 500, на Pocono Raceway
Дистанция: 200 кругов, 500 миль
Лучшие результаты Хуана, на этой трассе: старт - 2 (август 2010), лучший финиш - 2 (август 2009).

Ссылки на лайв-трансляции ( будут пополнятся по мере появления):

track_bg.jpg (40.4 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Integrale - 06.08.2011 23:16:01