• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }

Жиль Вильнев, Главное — победа здесь и сейчас.

Цитата
Энцо Феррари о Жиле


Когда меня познакомили с этим маленьким канадцем, передо мной был сгусток нервов. Однако я сразу узнал в нем мощь Нуволари и сказал себе "Давайте дадим ему попробовать"
Изменено: Integrale - 17.09.2011 21:35:52

Жиль Вильнев, Главное — победа здесь и сейчас.

Сид Уоткинс о Жиле Вильнёве
Цитата

Пожалуй, канадец был самым безрассудным гонщиком всех времён и народов. Однажды в Сан-Паулу он предложил подвезти меня до автодрома. Я согласился, ещё не представляя, что мне предстоит… Вместе с нами его жена, поэтому, когда мы подошли к машине, я хотел сесть рядом с ней на заднее сидение, но она очень попросила меня сесть рядом с мужем. Когда мы тронулись, я обернулся, чтобы побеседовать с мадам Вильнёв, и…не увидел её! Секундой позже я обнаружил её лежащей на полу машины. Она любезно пояснила, что это нормально и что скоро я пойму, почему. И действительно вскоре я всё понял…

Жиль верил в теорию бреши! И ездил он, опираясь только на эту теорию – не обращая внимания ни на другие машины, ни на дорожные знаки, ни на светофоры.

Позднее мне рассказали, что и вертолёты Жиль водил в том же стиле – с горючим на нуле, лавируя между линиями электропередач…


Цитата
Везунчик… Счастливчик… Единственный любимец «железного» Коммендаторе – Энцо Феррари… Сумасшедший, рисковый, бесстрашный пилот, расколотивший вдрызг больше «черных жеребцов», чем все остальные гонщики Скудерии вместе взятые, но при этом много лет выходивший из всех аварий целым и невредимым… Великолепный гонщик, отчаянный боец на трассе, однажды по доброй воле отдавший титул партнеру и другу, ибо ценил дружбу и честное слово больше, чем победы… И погибший из-за того, что счел поступок друга предательством…


Изменено: Integrale - 17.09.2011 22:09:03

Ален Прост, «Профессор»

Итальянский журналист Лео Туррини в своем блоге рассказывает о том,что произошло с Простом в Феррари

Несколько моих друзей настаивают,чтобы я рассказал историю о Просте в Феррари.С удовольствием....
Короче говоря,начнем.Лето 1989 года и Носище Франции уходит из Макларен,который решил целиком сосредоточится на Сенне.
Тогда Чезаре Фьорио,человек Феррари,идет к Просту и говорит.."приходи к нам,у нас уже есть Мэнселл,но Найдж мне не нравится,его нанял Drake( Энцо) до того,как отойти в мир иной,поэтому я предпочитаю делать выбор на свой вкус".
Ален соглашается, подписывает трехлетний контракт и через несколько недель работает в Маранелло. Он свергает Английского Льва,регулярно подшучивая над ним и после пары ГП вся команда, под влиянием Фьорио,была убеждена,что Найджел идиот и, что француз истинный лидер.
На трассе Прост спокойно дерется на дуэли с Сенной в борьбе за титул.Но Фьорио человек особого типа: тщеславный и слишком убежден в том,что может манипулировать людьми по своему усмотрению.Поэтому в Ф1,несмотря на триумф в ралли,продержался недолго.
Короче говоря,в начале лета 1990 года Фьорио под большим секретом едет в Лондон и встречается с Сенной, и подписывает его для Феррари.Это должно было держаться в секрете,но в Ф1 секреты - как вердикт Скифани и Альфано в Конституционном суде: не соблюдаются.Через несколько дней все всё знают.
Узнает и Прост,который ненавидит Сенну.Кроме того,Ален - человек со "со сложными политическими связями".Это не Райкконен,который ограничивается тем,что ведет машину.Выиграв три ГП подряд (Мексика,Франция,Англия),француз становится лидером чемпионата и просит аудиенции в Турине. Там он встречается с Чезаре Ромити,правой рукой Джанни Аньели.
Прост говорит Ромити:" Простите,вы не выигрывали титул уже более 10 лет, и в то время как я, вполне возможно, это сделаю,Фьорио идет на сделку с моим заклятым врагом Сенной"?
Ромити вертится, как уж на сковородке.Фьорио ему никогда не нравился и вот он удобный случай призвать его к порядку.Из ФИАта раздается невероятный телефонный звонок и Фьорио подчиняется.Вынуждаемый обстоятельствами, он встречается с Айртоном и аннулирует договор.
Остальное хроника.Титул чемпиона в 1990 года выигрывает Сенна,благодаря коварному столкновению в Сузуке.Прост и Фьорио теперь каждый сам по себе и почти не разговаривают.Ссора с Мэнселлом в Португалии обостряет отношения.Француз жалуется на бесхозяйственность и плохое управление командой итальянским менеджером.При таком раскладе в 1991 могла быть только катастрофа.
Мэнселл ушел,пришел Алези.Но Макларен Сенны (однажды мне сказали: твои друзья в Ферари должно быть сумасшедшие,сначала они подписывают с ним контракт,а потом просят его остаться там, где он есть..) превосходит Феррари и атмосфера в Маранелло накаляется, как в казино Монте-Карло.Фьорио уходит в мае,после разочаровывающего ГП Монтекарло.Я его поддерживаю,звоню домой,говорю,что мне очень жаль..но теперь его авантюра закончена.
Дальше стихийное бедствие.Ален понял что с хаосом красных бороться бесполезно.Изо дня в день он начинает критиковать своего работодателя.Феррари.Он говорит и громко кричит,что у Феррари нет будущего,что глава гоночного отделения безголовый,что не хватает планирования,людей, инвестиций.
Я. немного наивный журналист,мне всего тридцать.Я взбешен и пишу самые жесткие статьи против француза.Прост читает их на первой странице L'Equipe (престижная французская еженедельная газета по ту сторону Альп) и я оказываюсь врагом номер один для кумира парижан.
Реальность.На самом деле,однажды вечером, в Эшториле,во время ГП Португалии, волею случая я ужинаю в ресторане,который обслуживает инженеров и механиков Феррари. Я общаюсь с ними и они мне говорят: посмотри,ты не понял,дубина,у Проста есть причина так говорить,может быть,у него плохие манеры, но он говорит правду.Феррари катится в пропасть,у нее нет будущего.
Я шокирован.Беру сказанное на заметку.И я пишу всё.Я пишу,что ошибся,что люди, которые работают в Маранелло, солидарны с французом,что вероятно нужно переосмыслить ситуацию,выслушать и принять протесты и жалобы чемпиона мира.
Выходит статья и разражается настоящая буря.Из Эшторила мы двинулись в Херес на ГП Испании.Тогдашний президент Феррари г-н Фузаро разъярен и посылает проверяющего в боксы команды.Инженеры и механики опрошены по одному.Феррари хочет знать,кто из них разговаривал со мной.Тем временем я "изгнан" из моторхоума красных.То есть на ГП я не смогу получить пропуск в боксы Скудерии ,не смогу взять интервью у гонщиков и инженеров.Персона нон грата.
Дело приняло настолько серьезный оборот,что в комнате для прессы я пpoшу пoмoщи у своих итальянских коллег.Очевидно это никого не волнует.Двадцать дней спустя Фузаро увольняет Проста.И Прост после года отдыха(во всяком случае оплаченного) выигрывает титул чемпиона в Вильямсе.
Проходит еще двадцать дней. И ФИАТ увольняет Фузаро,направив вместо него в Маранелло Монтедземоло.Луку я не знал и никогда с ним не общался.Он находит меня и приглашает на ужин.Он садится напротив меня и говорит:у нас один час,расскажите мне об этой команде все,потому что по приезду я не нашел никого,кто бы это сделал.
Я говорю и доказываю:адвокат,если даже все пойдет хорошо,нам не выиграть титул раньше,чем через пять лет.Он улыбается(на дворе декабрь 1991) и отвечает: увидишь,мы выиграем его через четыре года.
Прошло 9 лет до Сузуки 2000, до начала эры Шуми.

Изменено: Integrale - 15.09.2011 23:45:31

Williams, Описание команды формулы 1 Williams

Таблица постоянно обновляется smile:)
Изменено: Integrale - 10.11.2011 09:22:46

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

Цитата
«Деньги, музыка и автоспорт», Жирайр Гюрунян, Pro-Формула, 2000, #01


«...Мои лучшие воспоминания о сезоне 1998 года, как ни странно это звучит, абсолютно не связаны с автогонками. Этот случай произошел в Токио, в среду вечером перед Гран-при Японии. Я встретился с Дэймоном Хиллом для обсуждения некоторых моментов, связанных с Honda, после чего мы решили вместе выпить. Наш вечер закончился в клубе под названием The Cavern, не иначе названный так в память о The Beatles, где один из клиентов узнал Дэймона. Прежде, чем я успел опомниться, мы оказались на сцене вместе с японскими парнями, выглядевшими как Джон, Пол, Джордж и Ринго. Я сел за барабаны, Дэймон взял гитару, и мы начали с песен Love Me Do и Twist And Shout. Это было совершенно спонтанно и просто фантастично. Наше выступление длилось не более часа, но когда мы закончили этот концерт, зал взорвался бурными аплодисментами...»
Из интервью Эдди Джордана корреспонденту информационного агентства Reuters.
Деньги, музыка и автомобильный спорт – формула, где деньги – это профессия, музыка – это хобби, а автоспорт – это бизнес, который прекрасно сочетается с деньгами и не мешает увлекаться музыкой. В таком порядке можно расставить жизненные приоритеты – формулу Эдди Джордана – банкира, барабанщика и хозяина гоночной команды в автогонках Формула-1. «Профессиональный ирландец», так называют Эдди Джордана его друзья. И, если оглянуться назад и вспомнить период времени, когда Эдди Джордан в Ирландии, в родном Дублине, начинал свой длинный путь, то становится ясно, что подразумевается под словом «Профессиональный ирландец».
Да, Эдди умел проворачивать дела. Некоторые из них стали материалом для городского фольклора Дублина. Чего стоит его «маленький бизнес» с продажей автомобилей клиентам банка, где он работал! А начиналось все достаточно «скромно». Окончив школу, будущий хозяин команды Ф1, имея врожденную хитрость, трезвый расчет и ум, завуалированные внешним спокойствием и фальшивой беспечностью, был принят служащим Банка Ирландии. Все бы ничего, да вот стали появляться клиенты, желающие взять ссуду в банке на приобретение машины. Тут то Эдди Джордан и проявил свой талант в полной красе. В общении с ними он узнавал все о нужном клиенту автомобиле, а затем говорил: «Вот мой телефон, обязательно позвоните мне сегодня вечером, так как у меня есть интересующая Вас машина». После этого Джордан звонил нужному дилеру, заключал сделку на приобретение машины, которая тут же доставлялась ему в гараж. На следующий день эта машина с хорошей наценкой продавалась «очарованному» клиенту. Дошло до того, что Эдди продавал машины из автопарка дилера, находившегося напротив банка, в котором он работал и «обрабатывал» клиентов. А дополнит картину автомобиль, проданный Эдди Джорданом своей девушке... Другое любимое «дело» молодого «банкира» заключалось в покупке, а затем перепродаже копченого лосося фанатам местного клуба регби. Таким образом, деньги, вырученные Эдди Джорданом, позволяли ему учиться в Институте Банкиров, а заодно и помогать родителям в тяжелое время для семьи. «Профессиональный ирландец» и никак иначе.
Конечно, жизнь Эдди-банкира не ограничивалась только работой. Ведь была еще и музыка, ставшая для него некой отдушиной в повседневной жизни. Во времена царствования на музыкальном Олимпе четверки из Ливерпуля музыка в Англии, Шотландии и Ирландии приобрела второе дыхание. Почти в каждом дворе была своя маленькая группа музыкантов, подражающих Битлам. И Эдди Джордан, освоив игру на барабанах, создал свой Band, с которым и выступал в многих Дублинских пабах, исполняя не только песни Деннона/Мак-Картни, но и национальную музыку Ирландии. О том, что Эдди-барабанщик прекрасно умеет играть на ударных, и со временем не потерял квалификацию, свидетельствуют многочисленные «Джем-сешн» с известными музыкантами и автоспортивные рок-фестивали, проводимые на трассе в Сильверстоуне перед очередным Гран-при Великобритании, где Джордан сам принимает непосредственное участие. По мнению Дэймона Хилла, лучшего организатора вечеринок, чем Эдди Джордан «днем с огнем не найдешь». Еш;е бы, если сам Дэймон являлся постоянным участником таких командных гуляний, прекрасно владея игрой на гитаре и зная репертуар многих известных английских рок-групп. К примеру, рождественская вечеринка, организованная Эдди Джорданом в прошлом году, отличалась особой атмосферой. Надо сказать, что в разгар веселья была сформирована рок-групна с участием Эдди Джордана на ударных, как всегда Дэмона Хилла на гитаре и известного певца и большого любителя автомобильного спорта – Криса Ри. В этот раз были исполнены многие известные «хиты» группы The Rolling Stones: «(I can get no) Satisfaction», «Last time», «Jumping Jack Flash»... Bo время исполнения, по сводкам присутствующих корреспондентов, многочисленный персонал команды «Jordan Grand Prix», в буквальном смысле «стоял на голове», а вышеперечисленные «хиты» были спеты дружным хором, что чуть не привело к скандалу с управляющим заведения, где проходила «командная» вечеринка. В данном случае интересно высказывание непосредственного участника – Дэймона Хилла: «Эта рождественская вечеринка произвела на меня неизгладимое впечатление. С таким размахом мы еще не праздновали. Так что в Jordan понимают, как надо отдыхать»! Майкл О'Кэрролл, знающий Эдди Джордана со времен жизни в Дублине, подметил: «Эдди очень нравится быть в компании музыкантов, в особенности с ирландскими – Ван Моррисоном, группой «Thin Lizzy» ну и конечно «U2», из которых музыка льется, как из Дублинских пабов пиво «Guinness». Все же, несмотря на то, что Эдди является настоящим шоуменом, карьера профессионального музыканта его никогда не привлекала». А привлекал молодого Эдди Джордана автомобильный спорт, в частности картинг.
В 1967 году, работая клерком в банке, Эдди каждое воскресенье проводил на картодроме «St. Brelades», где, по его же словам, «тратил все заработанные за неделю деньги». По началу легкое увлечение не обещало перерасти во что-то серьезное, однако пятилетняя преданность «маленьким формулам» вылилась в победу в Чемпионате Ирландии по картингу. Это событие кардинально поменяло всю его жизнь. Открыв в себе способности гонщика, Джордан задумался об автоспортивной карьере.
Но, как признавался Эдди, он был очень зол на себя за то, что отдал так много времени работе в банке. «Стать профессиональным автогонщиком в таком возрасте было очень ответственным шагом, так как я был старше своих сверстников. Стефан Йоханссон или Андреа де Чезарис были моложе меня на 10 лет. Когда я выступал в F3, мне было около 30 лет, тогда как многим гонщикам чемпионата еще не исполнилось и 20, но опыт работы в банке мне пригодился в управлении делами своей команды». Именно своей команды «Eddie Jordan Racing», с которой в 1979 году Джордан дебютировал в Британском чемпионате Formula-3.
Этот год был очень «интересным» в жизни «Профессионального ирландца», так как время для обоснования в Англии было выбрано не очень удачным. Боевики из «ирландской республиканской армии» терроризировали Англию, и на любого ирландца со стороны властей падало подозрение в связях с ирландскими террористами. Эдди незачем было скрывать свою национальность из соображения личной безопасности, – будучи хозяином свей команды и одновременно ее гонщиком, Джордан почти все время проводил на гоночных трассах Англии, находясь у всех на виду. Как ни странно, это его не спасло от притязаний со стороны властей, результатом которых были постоянные проверки документов, а также сопровождение «бедного» Эдди в полицейский участок. За неимением доказательств его оставили в покое, но Эдди, в свою очередь, задумал «террористический акт», в хорошем смысле этого слова, нацеленный на «святыню» автоспорта – Чемпионат мира Формула-1... В это неспокойное время Эдди успел провести несколько гонок в Чемпионате F2 и принять участие в тестах команды McLaren, но, как оказалось, это был последний опыт управления гоночным болидом.
«Шлем на гвоздь и вожжи в руки». Девиз, с которым ирландец начал «новый» путь в автомобильном спорте. Да, Джордан выиграл все Британские чемпионаты в младших классах формул, став одним из уважаемых менеджеров гоночных команд Великобритании. Но, если Питера Заубера Формула-1 не привлекала, то Эдди Джордан очень интересовался Чемпионатом Мира, Где, как не в Формуле-1, можно добиться мирового признания, заработать кучу денег и завоевать огромный авторитет. Для банкира Джордана эти гонкибыли именно тем полем, где ирландец мог вспахать, посеять и собрать богатый финансовый урожай... Но для Эдди-бизнесмена не все было так просто.
«Я был автогонщиком почти 10 лет перед тем, как решил, что на самом деле я недостаточно хорош для этого. Затем, в течение 10 лет я руководил командой в младших гоночных сериях и этот период был одним из самых тяжелых, несмотря на то, что команда «Eddie Jordan Racing» выиграла все чемпионаты» – рассказывает Эдди Джордан. «В 1985 году я был близок к тому, чтобы бросить автоспорт. Дело в том, что в нашей команде, принимавшей участие в Британском чемпионате F3, были два быстрых молодых парня. Эти ребята постоянно попадали в аварии и разбивали так много техники, что мои механики не успевали восстанавливать машины, и поэтому нам было очень тяжело поддерживать высокий уровень выступлений на фоне постоянно прогрессирующих соперников. Эта ситуация способствовала кризису не только с финансовой стороны, но и привела к мысли, что я не могу справиться с работой управляющего гоночной командой».
В это же время Эдди Джордан чуть было не принял решение продать команду и сконцентрироваться на работе менеджера какого-нибудь гонщика, прекрасно понимая, что этот шаг требовал от него кардинальных перемен. Однако, надо было делать выбор и он его сделал в пользу своего дела, а в довесок подписал контракты с Маурисио Сандро Салой и Джонни Хербертом, который продолжал оставаться самым сильным гонщиком Британского чемпионата. Тот период по-настоящему помог Джордану одержать победу над собой.
«Интересно, но в моей карьере все события имеют циклический характер. Аналогичная ситуация сложилась и в чемпионате Формула-3000. В один прекрасный момент я понял, что не знаю, в каком направлении мне двигаться. И, как следствие, моя работа стала безрезультатной. А ведь очень многое зависит от принятия правильного решения, и в конечном счете я его принял. Это решение было верным, так скажет вам Жан Алези, ставший чемпионом Ф-3000, выступая за мою команду. А потом пришла очередь и решения, связанного с Формулой-1».
Новая команда «Jordan Grand Prix», дебютировавшая в F1 версии 1991 года, поразила всех болидом Jordan 191, «отцом» которого был Гари Андерсон, ранее работавший в некоторых командах F1. «Слик-кар», так окрестили первенца команды за «вылизанный» профиль, позволил команде закрепиться в середине пелотона, и не раз по ходу сезона многочисленные гонщики Jordan, поражали всех не только на трассах чемпионата, но и в кулуарах F1, Следует отметить, что в разное время в дебютно-скандальный сезон, за Jordan успели поездить и старый знакомый Эдди – Андреа де Чезарис, и Бертран Гашо, выпустивший заряд газового баллона таксисту в лицо, и Роберто Морено, по сей день выступающий в роли «блуждающей овечки», перескакивая из одной команды серии CART в другую, и Михаэль Шумахер, чей дебют в F1 на Гран-при Бельгии вызвал сенсацию, а затем скандал, переросший в суд между Jordan и Benetton за право обладать талантливым новичком, и наконец, Алекс Занарди, будущий двукратный чемпион серии CART и разочарование 1999 года. Так что в течение всего сезона команда Эдди Джордана не страдала от нехватки внимания со стороны прессы. С тех пор быть в центре внимания стало одним из главных стремлений «Профессионального ирландца». И не обязательно для этого показывать выдающиеся результаты на гоночных трассах.
Не стоит вспоминать все перипетии последующих сезонов команды Jordan в Формуле-1. Ведь существует «стандартный» набор проблем, с которыми сталкиваются боссы гоночных команд F1 на разных этапах своего существования. Этих проблем не избежал и Эдди Джордан, угодив в зыбкий и обволакивающий «туман» катастрофической нехватки финансов. Совсем недавно, в 1996 году, с новым спонсором – табачной маркой «Benson&Hedges», Эдди Джордан решил ряд внутриорганизационных проблем и, как факт, последние несколько лет команда находиться на подъеме.
Бытует мнение, с которым очень тяжело не согласиться: более живой и веселой команды, чем «Jordan Grand Prix» в современной Формуле-1 просто не существует. Иными словами, команда Эдди Джордана, как зеркало, отражает настроение своего шефа. Согласитесь, очень трудно представить в роли шоу мена Рона Дениса или Фрэнка Уильямса, обладающих имиджем сверхделовых людей. Тогда как, единожды взглянув на Эдди Джордана, у вас поднимается настроение, независимо от того, где он находится: на капитанском мостике во время гонки или в моторхоуме с чашкой горячего кофе. Благодаря отсутствию чопорности и чувства сверхзначимости в глазах окружающей толпы, Джордан сумел показать автогонки Формула-1 в его собственном понимании – Формула-1 от кутюр с красавицами, позирующими в фирменных цветах команды на фоне гоночных «шершней», всевозможные концерты с обязательным участием многих гонщиков чемпионата в роли исполнителей, сногсшибательные вечеринки... Никто и не заметил, как многие руководители команд взяли на вооружение идеи «Профессионального ирландца», придав своему делу новый облик. Благодаря Джордану начинает рушиться образ-стереотип руководителя команды, сложившийся за многие годы существования Формулы-1. (Не напоминает ли это пытливому болельщику «террористически акт» Эдди, задуманный на заре его автоспортивной юности?)
«Переход в Формулу-1 создал ситуацию, с которой я сталкивался ранее, но уже с хроническим оттенком. Год, два, три, четыре нашей жизни в Ф1 – сплошная трясина с огромными финансовыми проблемами. Это была не просто борьба за выживаемость, это была схватка.
Но, в очередной раз, данный период сделал нас духовно сильнее, что позволило выйти из этого урагана проблем. Что же касается принятия правильного решения, то я думаю, что контракт с Хайнцом-Харальдом Френтценом свидетельствует о движении моей команды в верном направлении» – отмечает Эдди Джордан. О да! Причем не только контракт. Нынешний сезон, представляющий собой смену поколений в группе лидеров, подтвердил подъем, а главное стабильный прогресс в команде Эдди Джордана. Двигатели Honda, партнеры «Jordan Grand Prix» на ближайшие два года, неожиданный фактор Хайнца-Харальда Френтцена, сам Эдди Джордан, умеющий прятать свои проблемы под маской невозмутимости и отчаянного веселья – разве не чемпионская формула, где Honda это деньги, Хайнц-Харальд Френтцен это музыка, а «Профессиональный ирландец» – это автомобильный спорт?
6.jpg (72.67 КБ) [ Скачать ]

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

Крест на будущем поставил Ford. Как известно, осенью 2004 года фирма приняла решение ликвидировать Jaguar, свою команду в Формуле-1. Это решение ударило и по ирландской «конюшне», получавшей клиентские фордовские моторы. «Молодцы, ребята! — грустно констатировал Эдди Джордан. — Как и положено партнерам, обо всем предупредили заранее. За семь минут до официального объявления об уходе…» Впрочем, Cosworth мог продолжать поставки моторов, но по повышенной цене — на сезон требовалось 38 миллионов долларов. Таких денег у Джордана не было. И в канун 2005 года Jordan был продан Алексу Шнайдеру и его компании Midland — по слухам, за 50 миллионов евро.

Прошлый год команда провела еще под своим старым именем. В Гран При США гонщик этой команды последний раз взошел на подиум. Третье место Тиагу Монтейру было завоевано в скандальной гонке с участием трех команд…

Сейчас команда, которая уже называется MF1, готовится к реконструкции своего аэродинамического полигона. Не исключено, что все старые машины на время строительных работ куда-нибудь увезут, а то и вовсе разберут до лучших времен. Строительство музея пока не планируется. Равно как и продолжение «джордановских» хэппенингов в Сильверстоуне. Новых руководителей команды можно понять. Они-то хорошо осознают, что нынешняя Формула-1 — это прежде всего бизнес. И изымать из производственно-технологического оборота средства на какие-то сомнительные надобности вроде рок-н-ролла или музея неправильно.

Эдди Джордан так этого и не понял. Просто не захотел понимать.
JORDAN.jpg (62.44 КБ) [ Скачать ]

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

Несмотря на это, рекламодателей становилось все меньше. А дыры в бюджете приходилось латать за счет приглашения рента-драйверов. Конечно, с пилотами вроде Золта Баумгартнера или Ральфа Фирмана ни на какие спортивные успехи рассчитывать не приходилось, да и машина год от года становилась все хуже. Курьезная победа Джанкарло Физикеллы в Гран При Бразилии 2003 года была из ряда вон выходящим эпизодом. Но как же по-джордановски она выглядела! Тогда Физико из-за неполадок в двигателе решил сойти с дистанции — и в этот момент гонку из-за аварии остановили. Победителем объявили Кими Райкконена, а потом решили засчитать финиш по предыдущему кругу — и Джанкарло на следующем Гран При получил кубок из рук не слишком довольного Райкконена.

Это был последний успех команды Эдди Джордана в Формуле-1.
2003.jpg (81.68 КБ) [ Скачать ]

Jordan Grand Prix, Секс, наркотики и рок-н-ролл

Своей не феерической, но вполне достойной гоночной карьерой Ральф Шумахер обязан именно Эдди Джордану — да еще, пожалуй, Хиллу. В тот Гран При Бельгии он по-настоящему родился как гонщик. Всего лишь год назад его взяли в состав, образно говоря, «за фамилию» — и весь сезон он только раздражал болельщиков бессмысленными и беспощадными схватками со своим партнером, столь же молодым и горячим Джанкарло Физикеллой. А потом пришел опытный Хилл. И показал Ральфу, что гонки — это не только азарт и наскоки на соперников.

Сам Дэймон победил тогда с третьего места на стартовой решетке, а вот Ральф стартовал восьмым. Он сумел осуществить фантастический стратегический план, разработанный для него командой, — до того хороший, что Ральфу мог бы позавидовать и старший брат. Но Михаэлю тогда было не до того — он после гонки пошел бить Дэвида Култхарда, с которым столкнулся. Михаэля остановили, драка не состоялась… А Эдди Джордан в обнимку со своими пилотами все стоял у моторхоума под дождем — и показывал язык объективам фотокамер. Прекрасно помню: было ощущение, что эта счастливая троица останется здесь до вечера. До того не хотелось им ставить точку в этом счастливом дне! Собирать вещи и отправляться в гостиницу все-таки пришлось, но Эдди Джордан в тот день опоздал на рейс British Airways. Оказалось, что ирландец не мог оторваться от телевизора — то по одному, то по другому каналу рассказывали о победной гонке. За Джорданом прислали в Льеж частный самолет, и авиадиспетчеры аэропорта в Оксфорде специально для него согласились открыть посадочную полосу поздно ночью…

В 1999 году в Jordan пришел Хайнц-Харальд Френтцен. И чуть было не стал чемпионом мира, сохраняя шанс на титул вплоть до самого финиша сезона! Но в конце концов он остался в чемпионате третьим, уступив Хаккинену и Ирвайну. Конечно, тягаться с такими монстрами, как McLaren и Ferrari, скромной команде Эдди Джордана было не под силу.

Период с 1994 по 1999 годы — вроде бы самый славный в истории команды. Но его можно назвать эрой упущенных возможностей. В этот период у Эдди Джордана еще был шанс превратить Jordan в настоящую топ-команду. В частности, добиться от фирмы Honda предпочтительных прав на поставку двигателей.

Но не вышло. Не хватило тех самых бизнес-навыков, которые Джордан навсегда оставил в своем банковском прошлом. Даже в свой лучший сезон 1999 года команда ездила на моторах Mugen Honda, поставляемых через дочернюю фирму. Завязывать тесные контакты с автопроизводителем, ублажать спонсоров обещаниями будущих побед? Джордану это было неинтересно. Другое дело — дождаться очередного Гран При Великобритании и устроить в Сильверстоуне очередной рок-н-ролльный джем-сейшн с участием знаменитых музыкантов и гонщиков! Или пригласить на тесты «пенсионера» Найджела Мэнселла — и несколько недель водить прессу за нос, утверждая, что ветеран возвращается в гонки. А «рекламные мероприятия» в команде неизменно проходили по одному и тому же сценарию — красивые девушки в костюмах спонсоров обнимаются с пилотами и с самим Эдди…
2001a.jpg (81.42 КБ) [ Скачать ]

Видеотека Формулы-1, Спрашиваем, помогаем, отвечаем....

Феррари / Ferrari (2003 год)
Цитата
Этот фильм — биография итальянского конструктора и предпринимателя Энцо Феррари, который создал самую знаменитую спортивную машину в мире. Он одерживал блистательные гоночные победы и покорял сердца прекрасных женщин. Он построил завод, осуществив детскую мечту о суперскоростном автомобиле, и собрал звёздную команду гонщиков, ставшую легендой «Формулы-1». Он пережил оккупацию родной страны и познал горечь утрат от потери своих близких.


Видеотека Формулы-1, Спрашиваем, помогаем, отвечаем....

Гран При / Grand Prix (1966 год)