Кими Райкконен: последний чемпион Феррари
Идея этого поста родилась ещё давно. Чтобы быть точным, скажу, что такая мысль посетила меня как раз по окончанию Гран-При Абу-Даби 2010 года, когда фаворит из стана «гарцующих жеребцов» отдал победу в чемпионате пилоту «красных быков».\\r\\nТогда отчего-то подумалось, что вот так странно и просто ни с чего титулы не проигрываются. Ведь в тот год, в отличии от нынешнего, преимущество было на стороне Феррари. И вот внезапно маловероятные ошибки команды и пилота сошлись в одной гонке. Тогда поставив себе за ориентир Веббера, Феррари и Алонсо упустили из виду основного соперника, коим был Феттель.
Что послужило причиной такого решения уже не узнать никому и никогда. Быть может, злую шутку сыграла чрезмерная самоуверенность и пилота, и команды в своей непобедимости и вере в успех. Дескать, и так всё решено, можно и рискнуть. Может действительно что-то пошло не так с болидом или шинами, но Алонсо упустил титул, который мог стать сродни взрыву атомной бомбы посреди глади тихой формульной жизни. Не скажу, что эффект от первого чемпионства Феттеля был менее значим и заметен, всё же того масштаба он не имел. И всё бы ничего, да всё более и более навязчиво закрадывается и пускает корни мысль, что так оно и должно было случиться, ибо иначе никак. И пусть аспект и сторона освещения главного вопроса чуть уходит в сторону фантастики и около нормальности, по пришествию уже трёх сезонов Фернандо Алонсо в Феррари можно смело говорить, что дело здесь не чисто и быть может связано с понятием кармы и злого рока.
Вспомним как Алонсо появился в Феррари.
Начнём с года 2006-го. Тогда став обидчиком Шумахера и Феррари, Алонсо в сильном и уверенном приёме лишает обоих чемпионских титулов и оставляет их в Рено. После чего уходит в МакЛарен, где вновь борется за чемпионство и до последней гонки сохраняет шансы на успех. Далее следуют два сезона в Рено, где пара побед становятся лишь маленькой ложкой мёда в общей командной бочке дёгтя. За это время два его основных противника, за не имением Шумахера, поочерёдно становятся чемпионами мира. Бывший напарник по МакЛарен Льюис Хемильтон забирает титул-2008, а пилот, чьё место занял сам Алонсо сначала в стане «оловянных», а после и «красных», Кими Райкконен завоёвывает чемпионат-2007, который в итоге становится последним успехом Феррари до сегодняшнего дня.
Примечательно, что многие свои победы Фернандо добывал ни столько за счёт чистой скорости и мастерства, сколько в угоду командным и личным интересам и решениям.
Так в своё время авторитаризм и амбиции рассорили его с новичком Хемильтоном, что стало причиной развала сильнейшей пары пилотов в чемпионате. Годом позже пострадал Нельсон Пике-младший, согласившийся на нарушение правил по командной указке ради победы Алонсо. В итоге за что и поплатился карьерой пилота Ф1.
Далее был черёд Массы. Всем памятна гонка в Германии-2010. Тогда явно более сильно выглядевший бразилец по указке команды так же отдал победу испанцу. Его эмоциональное состояние после гонки не требует описания. Таким разбитым Фелипе был на подиуме лишь однажды – в Бразилии 2008, когда несмотря на победу, титул ушёл к другому пилоту.
И никакие слова Доменикали и Алонсо после гонки о командном интересе и прочей чепухе, уже не закроют ту боль и грусть, что в один миг внесли в голову Массы слова его гоночного инженера Роба Смедли : «Fernando is faster then you».
И если в прошлом году Феррари и Алонсо не имели никаких шансов на титул, то сезон-2012 мог стать тем долгожданным «продуктом», в который и команда, и спонсоры «вбухали» огромные средства, силы и ожидания. Но не случилось. И снова всё не просто так. Ведь на старте финальной гонки в Бразилии уже создавалось впечатление, что титул у Алонсо в кармане. Особенно после разворота Феттеля после задней прямой (один в один, кстати, в том же самом месте, что и проблемы у Льюиса в 2007-м), но не судьба. А может быть рок? Ведь Кими тоже не выиграл титул в «одни ворота», но всё же победил и с первой попытки к тому же.
И здесь не случайны параллели в поведении финна и испанца, которые хоть и идут параллельно, всё же имеют противоположные полюса и окрас. Вспомним действия Кими в Феррари – полный нейтралитет, никакого внутри командного соперничества и командной тактики, никаких приказов сверху и прочего, что могло дискредитировать его самого или напарника. Всё тихо, мило и спокойно. Можно даже сказать, что с уходом Кими больше всех пострадал Масса, потому как только с финном он имел чувство и уверенность, что команда работает на равных для обоих пилотов, что нет авторитета Шумахера или Алонсо, что можно ездить в полную силу и честно бороться по ходу всего чемпионата и каждой гонки в отдельности. И вот Масса «сдулся», а может его и «сдули». Собственная команда.
Так вот в итоге к чему это всё? Да к тому, что в мире помимо всевластия денег и покровителей, существуют процессы и силы, которые неподвластны никому и ничему. А поэтому те миллиарды Сантандера, что выгнали Кими из Феррари ради Алонсо, и собственные самонадеянные влюблённости Ди Монтеземоло и прочих руководителей компании Феррари, ещё долго будут тем сдерживающим барьером, что вечно будет ломать все попытки неспортивной борьбы и жадности «Гарцующих жеребцов» к лёгкой наживе. Карма команды нарушена, искажена и обезображена меркантильностью её правителей и пилотом-лидером. Ещё долго морозный дух Ледяного человека будет остужать пыл «красных» на пути к успеху. Ещё долго Кими будет последним чемпионом Феррари.
Автор: Юрий
Комментарии [3]
Просмотров [0] - остановлено
Просмотров (акция) [1128]
|
||
|
|
Главное, чтобы нетривиальных тем для творчества появлялось всё больше)))
|
|
Да стараюсь. Вот только интереса среди читателей особо нет. Что-то не так пишу видно. Или сложно излагаю. Но как в любом хорошем деле, не количество важно, а качество. Потому работаем дальше. Благодарю за высокие оценки, Друзья.
|
|
Как всегда великолепный пост так держать Юрий .
|