• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
" ); wnd.document.close(); wnd.focus(); }
Мика Хаккинен, Летучий финн
  • Хаккинен действительно мог просидеть за спиной Сенны и Андретти весь год, но, к счастью для финна этого не случилось. Американец демонстрировал столь ужасающие результаты (в особенности на фоне бразильца), что за три гонки до конца сезона прервал свои выступления и вернулся в США. Место для молодого, засидевшегося в запасе финна освободилось. И 25 сентября 1993 года Мика провел свою самую знаменитую квалификацию ; - на трассе в Эшториле он обыграл самого Айртона Сенну.

    Цитата
    «Я был совершенно уверен в себе. Выходил на старт и чувствовал, что могу победить. Показал всем, что знаю машину, трассу, знаю команду. Айртон никак не мог понять, как такое могло произойти. Вместе с Джорджио Асканели, его гоночным инженером, они изучали компьютерные данные и не понимали, как я
  • оказался быстрее Сенны в двух поворотах».


  • Правда, в гонке все встало на свои места: Айртон не любил проигрывать квалификации и, как правило, безжалостно наказывал тех своих партнеров, кто осмеливался быть быстрее. И в гонке преподал финну урок вождения, легко обманув его и уехав вперед. Позже финн откровенно сказал, что тог да понял: быть быстрее Сенны на каком-то круге он еще может, но гоняться против него - нет...

    Цитата
    «Это был великий опыт. Айртон был уже трехкратным чемпионом, а я никогда не выигрывал "Гран-при" и никогда не был на подиуме. Айртон открыл мне глаза. Я сказал себе: «Боже! Мне предстоит долгий путь».

Название рисунка: 1993porpilothakkinenhilip0.jpg

Описание:

Размер файла: 50.55 KB

Просмотрено: 785

  • В принципе следующие два года пребывания в «Макларене» можно назвать удачными: 26 очков и 4-е место в чемпионате 1994-го, 17 и 7-е в 1995-м. Не было в карьере талантливого финна лишь одного - победы. Долгожданной победы. Ожидание затянулось, и некоторые уже смирились с тем, что Мика так и остановится в шаге от первой ступеньки подиума. В конце концов таких примеров в «Ф-1» более чем достаточно. Многое, если не все, перевернула страшнейшая авария в Аделаиде 10 ноября 1995 года. Мика ехал по участку под названием «Раундэбаут», довольно неприятному месту трассы, где бетонные барьеры наступают со всех сторон и психологически как бы засасывают тебя. Прямая эта переходит в довольно крутой правый поворот под названием "Брэвери Бэнд".Хаккинен уже готовился к сильнейшему торможению, но внезапно машина, потеряв баланс, вышла из-под
  • контроля: правое переднее колесо оторвалось от земли, а заднее левое попало на поребрик. «Макларен» был уже на самом апексе поворота, рефлекторно Мика вывернул руль, но все было уже бесполезно - болид подскочил в воздух и полетел в отбойник. Огромная центростремительная сила двигала им - и, трижды ударившись о стену, машина замерла в гравии. Эта авария оказалась почти фатальной. Почти. Огромная удача - буквально в сотне метров была припаркована машина медиков и не прошло и 15 (!) секунд, как два доктора Джером Коккингз и Стивен Льюис были в метре от «Макларена» (Коккингз -специалист по реанимации, Льюис - нейрохирург).


    Цитата
    «Совершенно не помню самого момента аварии. Зато отчетливо - минуты после столкновения. Сижу в кокпите и не могу пошевелить рукой. «Это -
  • серьезно», - промелькнула мысль. После этого я старался расслабиться и ни в коем случае не впадать в панику. «Ты уже ничего не можешь сделать. Сиди и жди медиков». Как можно в такой ситуации мыслить столь странно? Такой уж я есть!»
бригада стюартов и медиков эвакуирует Мику из болида после аварии

Название рисунка: hcrash.jpg

Описание: бригада стюартов и медиков эвакуирует Мику из болида после аварии

Размер файла: 12.17 KB

Просмотрено: 785

  • Вообще-то это было просто-таки образцово-показательное спасение. Мика избежал необратимых последствий травмы лишь благодаря удивительно слаженной работе врачей и маршалов. Из-за сильнейшего удара о руль фактически было прервано снабжение мозга кислородом - Мика не мог дышать, а рот был крепко сжат. В таком состоянии человек может находиться всего 2-3 минуты, и медикам пришлось делать ему трахеотомию. Через 15 минут Мику погрузили в реанимобиль и увезли в Королевский госпиталь Аделаиды. На следующее утро Хаккинен пришел в себя, и первым, еще безмолвным вопросом был - «смогу ли я ходить?». Шли недели, а Мика все еще находился в Аделаиде: медики сходились во мнении, что Хаккинену все же удастся полностью восстановиться. Он был бледным, чуть ли не зеленым, потерял в весе, говорил с трудом, сидел, чуть наклонив голову.
  • После этой аварии почти два года у Мики дергался и косил левый глаз.

    Кстати, именно тогда, в Аделаиде, определилось будущее финна. Рядом с его постелью неотлучно находилась молодая женщина по имени Эрья, с которой Мика познакомился в 1994-м на какой-то мальборовской вечеринке и отношениям с которой до того момента в Аделаиде не придавал особенного значения. Но в тот день, когда он окончательно очнулся, возле его кровати были менеджер и друг Дидье Коттон (швейцарец, женатый на сестре Росберга), Рон Деннис, его супруга Лиза и... Эрья. Тогда еще никто не знал, что Хаккинен будет не только ходить и говорить, но и гоняться, однако 33-летняя финка, сотрудник известного в Европе турбюро в Ницце, свободно владеющая пятью языками, свой выбор сделала именно тогда. Она оставила работу ради парня, который мог остаться
  • инвалидом.

    Цитата
    «Мне не нужен был рядом человек, который возил меня в инвалидной коляске. Мне просто нужен был человек, с которым я мог бы поговорить. И таким человеком стала Эрья. Мы проводили вместе очень много времени, и в какой-то момент я понял, что она - часть меня, часть моей жизни. И что, не будь ее рядом, я. наверное, не смог бы вернуться в гонки».


    Почти месяц Хаккинен провел в госпитале Аделаиды. И все это время сестрой-сиделкой при нем была Эрья. Она же вместе с доктором Льюисом сопровождала его в лондонский госпиталь, а затем и домой в Монако.

Название рисунка: mhakkinen07-2001.jpg

Описание:

Размер файла: 10.02 KB

Просмотрено: 785

  • Хаккинен вновь сел за руль «Макларена» 5 февраля 1996 года на автодроме «Поль Ришар», что на юге Франции.
    Цитата

    «Перед тем как сесть в машину, я несколько минут постоял перед ней, стараясь расслабиться, и вдруг заметил, что все механики вокруг тоже застыли в абсолютном молчании. Это так необычно для «Формулы-1». Я надел шлем, перчатки и... начал волноваться. Нервы... Нет, неправильное слово. Я вдруг испугался, что не почувствую автомобиля. Но как только пристегнул ремни, услышал звук мотора - все встало на свои места. Звук мотора был такой знакомый и красивый. «Это классно, я люблю гонки и чувствую, что страх ушел!» -вот такая у меня промелькнула мысль».


    В тот день Хаккинен проехал по автодрому 63 круга и - один из них с лучшим временем, чем накануне у
  • Михаэля Шумахера. Судьба любит неожиданные и символические повороты. В тот зимний день за первыми кругами Мики на «Поль Рикаре» наблюдал новый технический консультант «Макларена». Ален Прост. Второй из двух великих пилотов этой команды тоже приложил немало усилий, чтобы сегодня мы с вами узнали Хаккинена, который умеет не только быстро водить машину, но и думать за рулем.

    Кеке Росберг говорит: «Когда я вспоминаю, каким он был в 88-м, и вижу, каким он стал сейчас, я понимаю: он увидел мир и жизнь с той стороны, которую редко удается увидеть обычным людям. Он стал взрослым и сильным мужчиной. И в то же время остался прежним - немного взбалмошным, трогательным Микой. Поэтому его так любят в «Макларене» и любили в «Лотусе». Поэтому его так любят в «Формуле- 1 ». И будут любить долго».

Название рисунка: 1993juppeoplesdennisrhatx0.jpg

Описание:

Размер файла: 33.69 KB

Просмотрено: 785

  • В сезоне 1997 года к Мике пришла первая победа - на "Гран-при Европы" в Хересе. Могло бы быть и больше, если бы не непредсказуемые отказы болида и мотора "Мерседес". Но с переходом из "Вильямса" конструктора чемпионских машин Эндриана Ньюи дела у "Макларена" и Мики резко пошли в гору. Скорее всего команду просто недооценили в период предсезонной подготовки и когда Мика Хаккинен и Дэвид Култхард сначала заняли "поул-позишн" на первой гонке сезона в Австралии, а потом и блестяще выиграли гонку (обогнав приехавшего третьим Хайца-Харальда Френтцена из "Вильямса" на целый круг) стало понятно, что они - главные претенденты на чемпионский титул.

    Цитата
    В том, что в Мельбурне мы выглядели так сильно, нет никакой тайны. Это всего лишь результат напряженной зимней работы - и того,
  • что в команде сейчас есть все, чтобы достичь успеха: техническая база, спонсоры, талантливые специалисты. Ну и, конечно (улыбается), потрясающие гонщики, такие, как мы с Дэвидом ! Он все время преследовал меня как тень! Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы он был где-нибудь подальше.


  • Второй этап 49-го чемпионата мира, "Гран-при Бразилии", пополнил досье 29-летнего финна двумя достойными внимания фактами. Хаккинен стал 21-м гонщиком в истории "Формулы-1", на чьем боевом счету есть так называемый большой шлем - поул-позишн, быстрейший круг в гонке, победа плюс лидирование со старта до финиша, и 15-м, кому удавалось выигрывать более двух "Гран-при" подряд - победа в Бразилии стала третьим подряд успехом Мики, считая его выигрыш европейского "Гран-при" в Хересе-97. В обоих списках фамилия лидера чемпионата
  • соседствует с именами великих - Аскари, Фанхио, Брэбхэмом, Кларком, Стюартом, Риндтом, Лаудой, Джонсом, Пике, Простом, Сенной, Мэнселлом... Что ни имя, то легенда "Больших призов"!

    Полной растерянностью реагировали на успехи Мики представители других команд. Подание протестов, подозрение в использовании запрещенных регламентом технических средств. Только лишь Михаэль Шумахер на "Феррари" бросился вдогонку, постепенно приближаясь к лидерам. Безотказный на старте сезона "Макларен" Мики вдруг стал терять свою надежность. Одной из самых важных стала победа Хаккинена в Монако - одной из самых легендарных трасс чемпионата мира.

    Цитата
    "Я всегда любил Монако, эту атмосферу, это дикое лихорадочное возбуждение, эту гонку на сложнейшей трассе, на которой нет ни метра,
  • где можно было бы расслабиться. Я приехал в Монте-Карло лидером чемпионата - и это уже было фантастикой! На старте сезона я о таком даже мечтать не смел. Я стал терпеливым и знаю великолепный рецепт от неудач. Когда все шло шиворот-навыворот, каждую ночь перед сном я повторял: «Без паники! Если ты хороший гонщик, твое время придет. Выиграешь ли ты чемпионский титул в этом году или в следующем, через три. пять, десять лет - какая разница!» Поверьте, очень помогает!"

Название рисунка: 008.png

Описание:

Размер файла: 273.41 KB

Просмотрено: 785

  • Сезон 1998 года стал для Мики удачным не только на трассе. В Монако, в присутствии небольшой группы гостей ( в числе которых были Рон Деннис и Дэвид Култхард) Мика Хаккинен, после многолетнего знакомства, сыграл свадьбу с Эрьей. Команда предоставила ему небольшой отпуск и 14 июня он венчался в соборе Порву, в 50 километрах от Хельсинки. А уже через два дня уже нужно было ехать на тесты в Маньи-Кур. Работа есть работа. Чемпионат продолжался.

    Цитата
    "Быть женатым мужчиной мне страшно нравится. А своей победой в квалификации к "Гран-при Франции" я, думаю, доказал, что вопреки распространенному мнению, после свадьбы ездить медленнее не стал"!


    Австрийско-немецкий нон-стоп (а гонки проходили всего с недельным интервалом) закончился полным триумфом
  • «Макларена» и Мики Хаккинена: два дубля из двух возможных для команды и две победы из двух для самого гонщика. Теперь, когда до финиша сезона оставалось всего пять «Гран-при», преимущество Хаккинена над идущим вторым в общем зачете Михаалем Шумахером выросло в восемь раз: два очка, разделявшие немца и финна накануне «Гран-при Австрии», после немецкого «Гран-при» превратились в 16. Для Мики это были очень важные гонки. Помимо очкового запаса они принесли ему психологическую уверенность, чрезвычайно необходимую в борьбе за первенство. Техническое отставание в "Феррари" почти ликвидировали. Началась война нервов. Но за 18 кругов жесточайшей схватки с двукратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером Мика не совершил ни малейшей ошибки!

    Цитата
    "Мне и самому гонка в
  • Цельтвеге понравилась. Но только с одной стороны. С другой - я испытывал дискомфорт, потому что вполне отдавал себе отчет, чем может обернуться даже крошечная неточность. Нет, все-таки когда сражаешься за титул чемпиона мира, удовольствие от гонок пропадает. Еще пару лет назад, окажись я с Шумахером в похожей ситуации, отвел бы душу, а тут - нельзя. Едешь - и сам себя одергиваешь: не заводись, не заводись, даже думать не смей! Никакого кайфа - одна ломовая работа."


  • Судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке чемпионата - на "Гран-при Японии". ФИА так построила календарь, что от предыдущей гонки в Люксембурге до японской был интервал аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, лишь изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. Всем очень хотелось, чтобы
  • сезон закончился в спортивной борьбе двух лидеров - без вмешательства всевозможных союзников. У Мики было преимущество в четыре очка, но "поул-позишн" занял болид Михаэля Шумахера. Нервы были накалены до предела. И крепче они оказались у Мики. Он выиграл решающую гонку, а вместе с ней и чемпионат.

    Цитата
    "Мне приходилось в этом году бывать и в более сложных ситуациях. Однако перед стартом я был встревожен тем напряжением, которое вдруг почувствовал. Когда вы лидируете в гонке всегда возникает одна проблема - вы думаете о вещах, не связанных с гонкой. Я едва не принялся насвистывать, сидя в кокпите. Самым трудным было сохранять концентрацию. Рон Деннис связывался со мной по радио, чтобы напомнить о необходимости сохранять спокойствие."

Название рисунка: 98.jpg

Описание:

Размер файла: 26.37 KB

Просмотрено: 785

  • Почти во всех видах спорта чемпионское звание проще завоевать, чем подтвердить. "Формула-1" не исключение. Перерыв между сезонами команды старались использовать на 100%, желая сократить отрыв от "Макларен". Было ясно, что гандикап начала сезона 1998 года не повторится. К тому же чиновники ФИА снова изменили регламент, желая снизить скорость на трассе. Многое приходилось начинать сначала. Сезон обещал быть нервным.

    Первая гонка 1999 года - "Гран-при Австралии" показала, что победителем чемпионата скорее всего станет пилот не на самой быстрой машине, а на самой надежной - к 21-му кругу все чемпионы мира и практически все опытные пилоты - Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, Жак Вильнев, Деймон Хилл, Дэвид Култхард, Жан Алези, Алессандро Занарди, Оливье Панис - сошли или по причине большого отставания не боролись за ведущие
  • места. Пожалуй не в одном сезоне команда "Макларен" не совершала стольких ошибок. Ошибался и Мика, психологическая нагрузка на пилота была слишком велика. В отличии от прошлого сезона ему было, что терять. Победы чередовались с поражениями и к концу первой половины сезона Мика и Михаэль пришли примерно вровень.

    Цитата
    "Этот сезон был очень непростым, с самого начала когда мы не могли финишировать и теряли много очков. Все знают об этих проблемах. Но сегодня все получилось. Эта победа в Монреале, пожалуй самая важная для меня в этом сезоне. Я здесь ещё никогда не выигрывал. Место в шестёрке было бы уже достижением. Как будто какое-то заклятье лежало на этой трассе. В этом году я его всё-таки преодолел. Я выиграл гонку и чувствую себя удовлетворенным."

  • />
    Во время "Гран-при Великобритании" основной конкурент Мики - Михаэль Шумахер попал в аварию и выбыл из борьбы за чемпионат. Казалось, что второе чемпионское звание Мике обеспечено, но случилось совсем наоборот. Потеряв на некоторое время своего извечного конкурента команда стала раздавать очки соперникам. Кроме того известно, что шеф "Макларен" Рон Деннис не жалует "командную тактику". Соответственно Мика и его партнер Дэвид Култхард имеют равные права в команде. Дэвид воспринял это буквально, подставив бок своей машины во втором повороте. Когда в товарищах согласья нет... Мике пришлось бороться с соперниками, командой, партнером и самим собой.

    Цитата
    "Этот сезон для меня намного тяжелей прошлого, тогда мне был в новинку весь этот стресс. Я ездил так, как
  • получалось. В этом году все по другому. Прессинг, необходимость обязательно выигрывать, это ад. В таких условиях совершаешь ошибки гораздо чаще, чем когда ты не обременён этим прессингом... А отношения между мной и Дэвидом гораздо лучше, чем многие думают. Дэвид очень неординарен. Он боец. Он никогда не сдаётся, даже когда стартует с последнего места. В некотором смысле это хорошо для меня. Я должен полностью выложиться, чтобы быть лучше, чем он. Он заставляет меня все время быть начеку"


  • Предпоследний, 15-й этап - "Гран-при Малайзии" завершился грандиозным скандалом. Через три часа после финиша гонки, увенчавшейся дублем "Феррари", обе итальянские машины были дисквалифицированы из-за несоответствия техническому регламенту. Победителем гонки и чемпионом мира объявили Мику Хаккинена (который
  • пришел к финишу третьим). Представители "Феррари" подали апелляцию.

    Не правы оказались те, кто подумал, что "Макларен", узнав о решении директората "Гран-при Малайзии" дисквалифицировать оба болида "Феррари", тут же бросится праздновать свою двойную досрочную победу в чемпионате. Опытная команда не могла не понимать, что протест Скудерии вполне может быть удовлетворен, - и не ошиблась. Из Малайзии лидер команды Мика Хаккинен спокойно отправился готовиться к заключительному этапу, причем руководство "Макларена" освободило финна от участия во всех рекламных мероприятиях, проводимых в эти дни в Токио японским производителем шин "Бриджстоуном", резиновым монополистом "Формулы-1", чтобы действующий чемпион мира мог максимально сосредоточиться на предстоящей гонке в местечке неподалеку от Нагойи.

Название рисунка: 11119uv.jpg

Описание:

Размер файла: 84.83 KB

Просмотрено: 785

  • Мика был дважды чемпионом всего неделю. Потом дисквалификация, к всеобщему изумлению, была отменена. Ники Лауда назвал это решение "профанацией идеи автоспорта". Все снова должно было решиться на Сузуке. Перед последней гонкой Эдди Ирвайн опережал Хаккинена на четыре очка.

    Цитата
    "Я не рассчитывал выиграть чемпионат из-за дисквалификации кого-либо. Победа на трассе доставляет гораздо больше удовольствия, но если какая то машина не соответствует регламенту, то это надо принять как есть. Правила есть правила. Когда отменили дисквалификацию "Феррари" я обрадовался. Почему? Не нужно было больше все время ждать, отменят ее или нет. Нужно было выходить на трассу и доказывать свое преимущество там, хотя бороться за чемпионат в последней гонке очень трудно
  • психологически. Я бы не пожелал этого другим. В прошлом году это был Михаэль, теперь - Эдди. Надеюсь, что этого достаточно. Сейчас я в совершенно иной, нежели год назад, ситуации, на Сузуку-98 я приехал с 4 очками преимущества над Михаэлем Шумахером, и в итоге выиграл и гонку, и чемпионат. Теперь я отстаю от лидера на те же 4 очка, но тем не менее готов повторить свой прошлогодний успех. Сузука - великолепный автодром с потрясающей комбинацией поворотов S-образной формы на первой половине трассы, которые в основном и определяют, с каким результатом ты финишируешь. Уверен, что это будет великая гонка, и с нетерпением жду ее".


  • Еще в четверг босс "Мерседеса" Норберт Хауг отметил: "Все наши предыдущие 11 поулов я бы сейчас обменял на один - на Сузуке". Он, как и все, прекрасно понимал ценность первого места на
  • стартовой решетке в решающем "Гран-при". Борьба за поул шла Микой и Михаэлем, которому "Феррари" поручила максимально помочь Ирвайну. И победил в этой схватке Шумахер. За 11 минут до клетчатого флага немец показал прекрасное время, превзойти которое никому не удалось. А вот Хаккинену повезло гораздо меньше - одну попытку испортили маршалы, вторую - Жан Алези. Напряжение перед стартом последнего этапа было невероятным. Но старт Мика выиграл, а вместе с ним и гонку и чемпионат.

    Цитата
    "Стартовать в Сузуке очень сложно, потому что прямая наклонена вниз. Я думал, что могу выйти вперед на старте, но не был уверен. Когда стартовые огни погасли я понял, что имею преимущество перед Михаэлем - в тот момент, когда мы переключились на вторую передачу я был уже на корпус впереди
  • него. Все, что от меня требовалось - сохранить первое место до финиша. Удивительные чувства я испытал, став во второй раз чемпионом, совершенно другие, чем в прошлом году. Я считаю, что неплохо поработал в этом году, но без моей команды я не смог бы достичь такого успеха. Большое спасибо им, моему партнеру Дэвиду Култхарду, фирмам "West", "Mercedes", "Mobil, "Ilmor", "Bridgestone" и всем нашим спонсорам. Спасибо супруге Ерье и моим родителям. Спасибо всем."

Название рисунка: Mika_Hakkinen-466x306.jpg

Описание:

Размер файла: 37.9 KB

Просмотрено: 785

  • 3 февраля 2000 года в испанском Хересе была представлена новая машина команды "Макларен" MP4-15. Машину представляли оба основных пилота, новый тест-пилот - Оливье Панис, руководство команды и "Мерседес". Традиционная в последнее годы расцветка, разработанная совместно со спонсорами была сохранена. Машина укомплектована совершенно новым, компактным и легким мотором Mercedes-Benz FO110J V10, новой коробкой передач и системой гидравлики. Претерпела изменение часть аэродинамических элементов, программное обеспечение машины и система связи с боксами.

    Цитата
    "В прошлом году было много гонок, в которых мы просто не смогли финишировать и это - одна из причин, по которой мы упустили Кубок Конструкторов. Я уверен в предстоящем сезоне и подхожу к нему гораздо спокойнее, чем в прошлом или
  • позапрошлом году. Я начну сезон спокойным - надо посмотреть на первую гонку, сделать выводы и выиграть чемпионат. Будет неплохо, если мы в воскресенье доберемся до финиша. Если нет, значит надо работать с двойной силой. Но я не буду об этом думать в пятницу, субботу или воскресенье. Я просто хочу выиграть этот чемпионат."».


  • Первая настоящая проверка новой машины в квалификации показала, что инженеры "Макларен" потрудился на славу. Конечно былого преимущества не было, соперники тоже не тратили время зря. На последних минутах квалификации Михаэль Шумахер рванулся на трассу, пытаясь бороться за лучшую стартовую позицию, но круг был испорчен из-за аварии Култхарда. Через пару минут комментаторы подбежали к немцу, тот коротко ответил: "Ерунда это все, завтра все будет нормально..." Мика Хаккинен
  • спешивший на пресс-конференцию, заметил: "Сегодня у нас дубль. Могли ли мы желать лучшего?"

    Однако прошлогодние стартовые проблемы к сожалению абсолютно точно повторились в новом сезоне. На 11 круге "Гран-при Австралии" сошел Дэвид Култхард, а на 18-м - Мика Хаккинен. Через пару минут финн сказал в интервью: "Я пока не знаю, в чем причина схода наших машин, сильно упала мощность и появился дым. Нам надо еще поработать..." Как и в прошлом году обе машины "Макларен" не смогли добраться до финиша дебютной гонки. На этот раз подвели моторы. Норберт Хауг, "Мерседес": "Та же самая проблема с пневматикой клапана, что была у нас субботу, помешала закончить гонку. Мы постараемся быстро устранить этот дефект, для победы мало иметь хорошую скорость - надо еще доезжать до финиша."

    "Гран-при Бразилии" закончился для пилотов
  • "Макларен" точно так же - дубль в квалификации и двойной сход в гонке. Соперники тем временем не дремали - Михаэль Шумахер дважды привел "Феррари" к финишу первой, обеспечив себя очень солидным для старта отрывом в 20 очков.

Название рисунка: F11997MikaHakkinencheckshisperfomanceduringSpanishGrandPrix97esd1481.jpg

Описание:

Размер файла: 25.9 KB

Просмотрено: 785

  • 8 апреля 2000 года Мика Хаккинен завоевал 24-ю в своей карьере "поул-позишн" на "Гран-при Сан-Марино". Чемпионат переехал в Европу, оставив болельщиков в полном неведении относительно реальной силы новых машин "Макларен" - отличные результаты в квалификации и полный провал в гонках. Еще в пятницу было заметно, что спустя месяц после старта чемпионата количество проблем не убавилось. Инженеры команды трудились не покладая рук. Этап предстоял архиважный не только в "зачетном" плане - для всей команды было очень важно увидеть реальное воплощение своей работы на трассе в условиях гонки.

    Гонка получилась очень красивой, первые пилоты "Феррари" и "Макларен" сцепились не на шутку, стоит вспомнить первые строчки финишного протокола:

    1. М.Шумахер Ferrari 1.31'39"776 200.043 км/ч
    2. М.Хаккинен McLaren + 0'01"168 200.001 км/ч

  • />
    Цитата
    "У меня было два происшествия на трассе, из-за которых было потеряно несколько секунд. После первой дозаправки, я начал было отрываться, но столкнулся с чем-то на трассе, что сильно разбило мне "передок". Не знаю, может это был кусок металла, может что-то еще, но после этого резко ухудшилась аэродинамика, и машиной стало труднее управлять. Второй случай произошел перед моей второй остановкой в боксах, когда машина практически остановилась в конце главной прямой. Она просто не хотела ехать. Я потерял как минимум три секунды и этого было достаточно, чтобы потерять и гонку. Именно по этим причинам я не могу сказать, что очень разочарован проделанной мной работой и работой, которую проделали механики. Все хорошо поработали."


    Ситуация перестала быть
  • критической, обе машины финишировали и в следующей гонке, но многочисленная армия поклонников Мики ждала победы. И ждать пришлось недолго. "Гран-при Испании" закончился вторым дублем "Макларен" подряд и если в дождливом Сильверстоуне первым до финиша добрался Дэвид Култхард, то в жаркой Испании победу праздновал Хаккинен.

    Цитата
    "Да. Я не знаю даже как объяснить, насколько я доволен. Я как будто ... на луне. Хочу сказать кое-что о моей команде. Эти парни сделали фантастическую работу. Они блестяще провели оба пит-стопа и справились с огромной нагрузкой во время второй остановки, когда мы с Михаэлем одновременно заехали в боксы. Сегодня была невероятная победа благодаря невероятной работе команды."


    К сожалению второй победы пришлось ждать долго.
  • Относительное равенство лидирующих команд порой превращалось в абсолютное и часто исход гонки решался верным выбором тактики, а в этой области руководство "Макларен" привычно уступало коллегам из "Феррари". Июльский этап "Гран-при Австрии" закончился победой Мики Хаккинена, однако чемпионат уже перевалил за экватор и преимущество Михаэля Шумахера в борьбе за чемпионат было достаточно серьезным, а "Феррари" с определенной долей уверенности можно было назвать лучшей машиной чемпионата. Стартовая борьба за надежность машины вынудила команду принять несколько невыгодных, с точки зрения скорости и управляемости, решений, тогда как итальянская команда двигалась вперед.

Название рисунка: 3095956_17086b.JPG

Описание:

Размер файла: 37.93 KB

Просмотрено: 785