PROFF1.ru представляет вашему вниманию видео обзор квалификации и гонки Гран При Бахрейна 2013г. Мы постарались собрать для Вас самые интересные и значимые моменты. Приятного Вам просмотра не забывайт...
Гран При Бахрейна стал первым выездом "большого цирка" на Ближний Восток, обусловленного тем, что Формула-1 постепенно вынуждена покидать Европу в связи с ограничением рекламы табака. Хотя до этого арабские страны уже принимали у себя "Королевские гонки" (в 1958 году Стирлинг Мосс одержал победу на Гран При Марокко). Автомобильная федерация Бахрейна – старейшая в регионе, она была основана еще в 1952 году, однако членом ФИА стала только в 1997 году. Президент федерации шейх Сальман бин Хамад Аль Халифа приложил немало усилий, чтобы привезти "Королеву Автоспорта" в свою страну. В сентябре 2002 году было заключено долгосрочное соглашение с Берни Экклстоуном на проведение этапа чемпионата мира Формулы-1 в Бахрейне.
Автодром в Сахире – местечке, расположенном в 30 километрах от столицы Бахрейна Манамы, был построен за 16 месяцев и обошелся организаторам в 150 миллионов долларов. Спроектировал трассу Герман Тильке. Он же является автором малазийского трека "Сепанг" и он же приложил руку к перестройке немецкого "Хоккенхаймринга". В строительстве, которое велось местными компаниями при участии малазийской фирмы WCT Engineering, было задействовано более 3000 тысяч человек. В конструкции использовано 70 тысяч кубометров бетона и 8,5 тысяч тонн стали. Вдоль трассы выстроены защитные ограждения из 82 тысяч покрышек. Автодром может принять около 50 000 зрителей. По меркам автоспортивных комплексов международного значения это не так уж много, но для самого Бахрейна эта цифра означает семь процентов всего населения страны.
Автодром в Бахрейне – это не только трасса для проведения гонок Формулы-1. Это комплекс из шести треков различной длины и конфигурации, включая прямую для соревнования дрегстеров и овал.
Трасса дебютировала в календаре 4 апреля 2004 года и вызвала противоречивые оценки гонщиков. Единогласно была оценена современная инфраструктура автодрома и великолепные условия, но что касается самого трека, одни нашли его весьма увлекательным и требовательным, другие же посчитали чересчур медленным. Победу в первом Гран При на Ближнем Востоке одержал Михаэль Шумахер. Рубенс Баррикелло дополнил радость руководства итальянской конюшни Ferrari, финишировав вторым. Третье место досталось британскому гонщику команды BAR Honda Дженсону Баттону.
Следующим победителем на бахрейнском треке стал испанец Фернандо Алонсо. Второй подиум для Toyota принес Ярно Трулли, поднявшийся на "серебряную" ступень подиума. Дополнил тройку призеров Кими Райкконен на McLaren. В 2006 году автодрому в Сахире доверено почетное право открыть 57-й чемпионат Формулы-1.
На сезон-2006 автодрому в Сахире было доверено почетное право открыть 57-й чемпионат Формулы-1. С первого же дня уик-энда команда Ferrari, ставшая, пожалуй, главным неудачником минувшего года, стремилась реализоваться после прошлых неудач. Представители "Гарцующих Жеребцов" Михаэль Шумахер и новобранец "конюшни" Фелипе Масса оккупировали первый ряд стартовой решетки, тогда как прошлогодний победитель Фернандо Алонсо на Renault ушел в бой только четвертым. Однако благодаря более четкой тактике именно он вновь завоевал главный приз. Обладатель поула довольствовался вторым местом. А бронзовой награды был удостоен финский представитель McLaren Кими Райкконен, продемонстрировавший великолепный прорыв после старта с 22-го места. Отличился и дебютант сезона Нико Росберг из Williams - молодой немец показал быстрейшее время круга в первой же своей гонке.