Since 08.12.2010 - Now: 27 May 2012 - 12:41

Аутодромо Национале

Название трассы: Аутодромо Национале
Длина трассы: 306,720 км
Расположение: Монца, Италия
Гоночная дистанция: 5,793 м
Дата создания: 3 сентября 1922 года
Количество кругов: 53
Первый Гран-При: 03.09.1950
Количество поворотов: 10 (четыре левых, шесть правых)
Проведено Гран-При: 57
Оригинальная трасса, сконструированная в 1922, долгое время не использовалась при том, что на ней всеми расхваленные углы и длинные прямые. Некоторые углы были недавно слегка укреплены в интересах безопасности, сделали изгибы.
Монца – истинное пристанище для Итальянского гран-при, которое с 1950 проводится тут ежегодно (если не считать потерю одного года).


На трассе в Монце (а это старая школа гран-при) особая атмосфера. Итальянцы часто называют ее "La Pista Magica", что означает магическая трасса. Ее проложили в королевском парке, и с 1922 года трасса являлась местом проведения мотоспортивных соревнований. После Бруклэнда и Индианополиса Монца была третьим совершенным гоночным кольцом в мире, как много трасс той эпохи. Длина круга была свыше шести миль. Остатки старой трассы всё еще сохранились в парке.
Поскольку трасса высокоскоростная, то на нее выпала немалая доля серьезных происшествий с фатальным исходом. Монца забрала жизни высококвалифицированных гонщиков, в том числе и единственного посмертно признанного мирового чемпиона Формулы 1 Джохэна Риндта в 1970 году. Несмотря на многочисленные ежегодные преобразования трассы с целью улучшения безопасности для гонщиков и зрителей, трассу критикуют за отсутствие съезда, особенно в углу Variante della Roggia.
Несмотря на дебаты на предмет безопасности трасса пользуется почитанием болельщиков автоспорта, так как они всегда ожидают насыщенную динамикой скоростную гонку. Болельщики легендарной команды Ferrari, которых именуют Tifosi, заполняют в день гонок трибуну так, что она вся красная от расцветки их одежды, и поддерживают свою команду у себя на домашней гонке.
Работа над трассой началась в феврале 1922, когда первый камень в строительство заложили корифеи гонок Винченцо Ланция и Феличе Наззаро. Спустя 2 дня местное консервативное политическое движение приостановило работы аж до мая, и 3500 рабочих снова могли вернуться к делу. Шестимильную трассу закончили к концу июня. Своего рода подвиг. В то время трасса была третьим доскональным гоночным кругом. Первая гонка состоялась в сентябре, когда на Фиате победил Пиетро Вордино. А неделю спустя в Монце провели первое итальянское гран-при, которое увидели 150 000 человек. И снова победа у Бордино. С той поры повелось, что каждый второй уикэнд проходит гонка на трассе.
Несколько раз трассу переконструировали, но в общем и целом дизайн сохранили. Изначальный незначительный крен заменили на более крутой, сохранившийся и поныне. Его сделали в 1955 году, но прослужил он только несколько лет, а потом гонщики перестали приезжать на соревнования, видя, что риск высок. Вы только окажитесь на этом треке и поймете, почему храбрейшие из храбрых теряли с перепугу голову. Монца всегда была скоростной трассой, покуда не возникли изгибы, и это замедлило ход машин. За трассу уже никто не улетает – это дело прошлого, скорость по-прежнему существенная и когда машины настолько разгоняются, всегда возникают аварии.
Гран-при Монако
0000