PROFF1.ru представляет вашему вниманию видео обзор квалификации и гонки Гран При Бахрейна 2013г. Мы постарались собрать для Вас самые интересные и значимые моменты. Приятного Вам просмотра не забывайт...
Трасса в Бельгии Спа-Франкоршам появилась в 1920 году, благодаря менеджеру газеты La Meuse Жюлю де Тьеру, который предложил использовать дороги, соединяющие местные населенные пункты Спа, Малмеди, Франкоршам и Ставелот, как гоночную трассу. Она должна была начинаться у города Франкоршам, идти по долине реки О Руж, спускаться к деревне Бурневилль, потом устремляться в район поселений Маста и Ставелот. Предложение было принято, и вскоре здесь начали активно проводиться гонки.
В 1924 году была проведена гонка 24 часа Франкоршам, в 1925 году – Гран-при Бельгии, в котором выиграл Антонио Аскари. В 1938 году в трассу добавили искусственный поворот – Raidillon. Это было сделано с целью добавить скорости болидам. Во время Второй мировой войны гонки прекратились, а с ее окончанием возобновились снова.
С послевоенной трассой связаны и тяжелые аварии. Во время Гран-при 1960 года Lotus Майка Тэйлора врезался в дерево. Погибли два пилота: Крис Бристоу и Алан Стэйси. После этого началась кампания по улучшению мер безопасности на трассе. В 1970 году в поворот Малмеди добавляется шикана, благодаря которой снижается скорость болидов. Но все равно в 1972 году трассу признают несоответствующей требованиям безопасности, и Гран-при перенесли на автодром недалеко от Брюсселя, а потом на автодром Зольдер.
Но организаторы гонок в Спа не желали полностью отказаться от идеи опять проводить гонки, и к 1983 году трасса снова открылась, правда, на ней до этого были проведены ремонтные работы. С 1983 года трасса прочно вошла в календарь гонок Формулы-1. Она не раз подвергалась перестройкам за эти годы, усложнялась. Появились такие добавления, как поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge.
В 1992 году свою первую победу здесь одержал Михаэль Шумахер. Вообще Шумахер побеждал здесь часто: в 1995, 1996, 2001, 2002 годах. В 2003 году Гран-при Бельгии не проводилось из-за запрета на табачную рекламу, потому что доля табачной рекламы в Формуле-1 всегда была высокой.
В 2004 и 2005 победу одержал Кими Райкконен, в 2006 году Гран-при Бельгии не проводилось из-за реконструкции трассы. В 2008 году победителем стал Фелипе Масса, в 2009 – Кими Райкконен.
Сейчас длина трассы в Бельгии – 6, 973 км, здесь множество поворотов, которые надо проходить на больших скоростях. Погода переменчива, в одной части трассы может быть солнечная погода, в другой части – идти дождь