Остин
Название трассы: | Остин |
Длина трассы: | 308.896 км |
Расположение: | Техас |
Гоночная дистанция: | 5516 м |
Дата создания: | 2012 г. |
Количество кругов: | 56 |
Первый Гран-При: | 2012 г. |
Количество поворотов: | 20 |
Проведено Гран-При: | 1 |
«Тра́сса Аме́рик» (англ. Circuit of the Americas) — гоночная трасса, расположенная в округе Тревис (недалеко от города Остин), штат Техас, США. Строительство трассы было начато 31 декабря 2010 и завершено в октябре 2012 года. Официальная церемония открытия «Трасса Америк» состоялась 21 октября 2012 года. 18 ноября 2012 года состоялся дебют «Трассы Америк» в «Формуле-1»: на трассе прошла гонка Гран-при США — предпоследнего в сезоне 2012 года этапа чемпионата мира в классе «Формула-1». Победителем этой гонки стал Льюис Хэмилтон (McLaren).
«Трасса Америк» является первым автодромом в США, который изначально проектировался и был построен специально для соревнований в классе «Формулы-1».
В дальнейшем трассу планируется регулярно использовать для проведения Гран-при США в классе Формулы-1. Международная мотоциклетная федерация (FIM) также уже запланировала проведение на «Трассе Америк» этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе MotoGP. Этот этап получил название Texas motorcycle Grand Prix и включён в официальный календарь чемпионата на 2013 год. Организаторы автомобильной гоночной серии V8 Supercars, в свою очередь, тоже выразили желание регулярно использовать «Трассу Америк» в рамках своих автогоночных соревнований.
Строительство «Трассы Америк» и проведение на ней Гран-при Формулы-1 впервые были предложены в середине 2010 года. 27 июля 2010 года Таво Хеллмунд (англ. Tavo Hellmund) — бывший американский автогонщик, а ныне гоночный промоутер и, по совместительству, друг Берни Экклстоуна, c которым они дружны уже около 40 лет, в ходе пресс-конференции анонсировал планы постройки автодрома (площадью 3,6 км²) на неиспользуемой территории, расположенной на юго-востоке округа Тревис. Позднее, из-за многочисленных юридических и финансовых проблем, Таво Хеллмунд был отстранён от участия в данном проекте. Трасса была спроектирована известным немецким архитектором и дизайнером трасс Формулы-1 Германом Тильке, который спроектировал такие автодромы Формулы-1, как: Сепанг (Малайзия), Шанхай (Китай), Яс Марина (Абу-Даби), Истанбул Парк (Турция), Сахир (Бахрейн), Йонам (Южная Корея) и Буддх (Индия). Кроме того, Герман Тильке является автором проектов перестройки таких автодромов, как: Хоккенхаймринг (Германия) и Фудзи Спидвей (Япония).
Конфигурация трассы
Заключительный проект «Трассы Америк» был опубликован 1 сентября 2010 года. Согласно ему трасса имеет форму сильно вытянутого треугольника, со вставками из поворотов разного уровня сложности по двум его сторонам и ровным, прямым основанием — стартовой прямой.
Длина трассы — 5513 м. Количество поворотов — 20. Перепад высот составляет около 41-го метра. Наивысшая точка трассы — зона первого поворота.
Проект трассы, в целом, выдержан в европейской традиции строительства автодромов Формулы-1 — когда полотно трассы как бы обтекает естественный природный ландшафт.
В конфигурации «Трассы Америк» использованы заимствования элементов из других формульных трасс: рекреационная зона Maggotts-Becketts-Chapel автодрома Сильверстоун, изгибы арены Хоккенхайма, и точная копия восьмого поворота Истанбул Парка. Зрительская вместимость у «Трассы Америк» составляет около ста тысяч человек. Для их размещения запланировано использовать как постоянные трибуны, так и временные.
Одной из уникальных особенностей данной трассы является её преднамеренное расширение в зонах поворотов, что позволит пилотам проходить повороты, используя больше гоночных траекторий. Подобную особенность Герман Тильке уже применял при проектировании — на автодроме «Буддх» в Индии, где трасса также расширяется на подходе к определённым поворотам.
Максимальная скорость (с DRS): |
315 км/ч |
Средняя скорость на круге (в гонке): |
200 км/ч |
Дистанция от позиции поула до апекса первого поворота: |
280 метров |
Процент дистанции с полностью нажатой педалью газа: |
60% |
Самый продолжительный отрезок с полностью нажатой педалью газа: |
13 сек |
Число переключений передач на круге: |
58 |
Ориентировочное время круга в квалификации: |
1:37 |
Ориентировочное время круга в гонке: |
|
0 | 0 | 0 | 0 |