Что происходит непосредственно до гонки
Что делают пилоты и инженеры в четверг перед гонкой?
Вот что нам поведал Марк Пристли, бывший механик команды Макларен: «В четверг днем перед гоночным уик-эндом каждый пилот от своих боксов пешком проходит всю трассу.
Он с утра выходит на трек и внимательно изучает каждую кочку, каждую неровность.
Очень важно пилоту рассматривать участки в зоне торможения или обгона. Осматриваются бордюры или поребрики, кому как удобно называть.
Он определяет визуально все чередование асфальтовых слоев.
Выезд из боксов и въезд в пит-лейн тщательно осматривается.
Процесс переобувки крайне важен. Тут играют роль доли секунды. Можно просидеть десятки часов на гоночном имитаторе, но это все никогда не заменит визуального осмотра.
Затем он идет обратно, чтобы осудить все свои выводы, сделанные при визуальном осмотре.
С гонщиком проводят беседу гоночные инженеры и их помощники, главный механик, инженеры по работе с шинами Пирелли и инженеры, занимающиеся аэродинамикой.
Все вопросы тщательно обсуждаются, выбираются наиболее оптимальные варианты для пилотов.
Пилоты и команда планирую весь распорядок на гоночный уик-энд.
Исходя из этого, все дальнейшие планы и процедуры в течение первых двух свободных заездов в пятницу, а в Монако в четверг будут доведены до сведения пилотов механиками.
Вот они и определяют, когда пилоту выезжать на трек, сколько кругов ему надо проехать.
Как себя нужно вести в той или иной ситуации.
Чтобы оценить работу на трассе в тех или иных погодных условиях, как правило, автогонщик начинает первую практику с одним основным типом резины.
Затем, на более позднем этапе свободной практики он ее меняет, возможно, и дважды.
Затем все собранные данные мы тщательно изучаем.
Потом все данные вместе с инженерами мы анализируем.
Потом пытаемся выбрать тот самый лучший вариант, чтобы адаптировать нашу машину под те или иные типы резины.
Мы всегда должны варьировать варианты.
Если автогонщик имеет хороший баланс между сильной и недостаточной поворачиваемости на мягких типах резины, то мы всю механику, аэродинамику, жесткость подвески и дифференциал регулируем так, чтобы достичь такого же баланса на жестких типах резины.
Продолжение следует.
Источник:
Автор: A.Ivanov
Просмотров: 355
|
||
|
Похожие записи
-
1 598 руб
-
1 799 руб
-
3 298 руб
-
7 998 руб