В проблемах «Лотуса» виновато крепление двигателя?
Технический эксперт журнала Autosport Гэри Андерсон считает, что высокие боковые нагрузки, которым болиды подвергаются в Барселоне, сыграли ключевую роль в проблемах, которые заставили «Лотус» отказаться от продолжения тестов на это неделе.
«Аэродинамические нагрузки на машину в Барселоне выше, чем в Хересе, и это может объяснить, почему эта проблема не проявилась на первых тестах, - сказал Андерсон.- Читая между строк, я бы отметил, это скорее связано с креплением двигателя, а не с передней подвеской, так как если бы это была подвеска, то её можно было подлатать прямо на треке.
Тот факт, что «Лотус» отказался от участия в тестах, а не отправил шасси на завод, чтобы доработать его, а затем вновь запустить на трек на этой неделе, показывает, что это серьезная проблема. Либо она не может быть решена быстро, либо для её решения необходимо создание новых деталей».
Андерсон считает, что утверждение о том, что «Лотус» также выявил потенциальные проблемы, которые потребуют модификации и шасси №1, проехавшего почти 1788 километров на испытаниях в Хересе, две недели назад, поддерживает гипотезу о том, что это связано с креплением двигателя.
«Лотус» был не так быстр, в последний день тестов в Хересе, что, возможно говорит о технических проблемах.
«Барселона» совершенно другая трасса. На старт-финишной прямой там была довольно заметная кочка в прошлом, и это могло стать причиной проблемы. Кроме того, проблемы могли проявиться в длинном правом третьем повороте, где шасси приходится испытывать большую нагрузку на кручение.
Это также может означать, что шасси №1 использовалось для тестов на кручение и изгиб, а шасси №2 для краш-тестов. Но, так как вы не доводите эти нагрузки до абсолютного предела, чтобы проверить машину, то проблема могла скрываться и в первом шасси».
«Лотус» планирует внести изменения и в первое и во второе шасси, чтобы принять участие во вторых тестах в Барселоне, которые стартуют 1 марта.
«Крепление двигателя может быть сделано из углеродного волокна, обработанного алюминия, или титана, - говорит Андерсон. – Это необходимо, чтобы обеспечить достаточную жёсткость. Это решаемая проблема, но раз команда не обошлась клеем и добавлением крепёжных элементов, значит проблема достаточно серьёзная, и для её преодоления команде придётся строить третье шасси.
Шасси №3, вероятно, уже находится в процессе производства, и сейчас можно всё исправить должным образом. Если «Лотус» сделает это, то возможно, они привезут в Мельбурн третье шасси, и одно отремонтированное, если, конечно они ещё не начали работу над четвёртым».
Андерсон добавил, что, по его мнению, проблема скорее допущена при производстве шасси, а не при его проектировании.
Он также поддержал решение «Лотуса» досрочно завершить тесты.
«Спецификация двигателя и его крепление не изменились, так что я сомневаюсь, что была допущена конструкторская ошибка, - сказал он. - Нет смысла заново изобретать колесо так это, скорее всего, будет то же самое.
Скорее всего, была допущена технологическая ошибка, может быть с составом клея. Но это тот случай, когда маленькая ошибка может перерасти в серьёзные проблемы, так как речь идёт о пятидесяти вставках по всей длине шасси
Эта проблема не является глобальной в плане безопасности, но если автомобиль чувствует себя странно, как говорит Ромэн Грожан, то дальше всё может быть только хуже. Поэтому команда приняла верное решение.
Интересно посмотреть, как «Лотус» справиться с этим».
|
||
|
Автор: A.Ivanov, PROFF1.ru | Источник: Autosport.com |
|
Прочитано: 601 |
но виноват конечно будет Петров)))))
Кими, Кими куда ты влип. Это же команда Булье.....и все с ними.