Королева автоспорта, как и положено красавице, вечно склонна к измене и перемене. Но временами и она бывает похожей, постоянной и повторяющейся. О некоторых моментах таких совпадений и сходств далее в материале.
Конечно, отыскать и выложить здесь все случившиеся совпадения и прочие похожести, как говорится "всё и сразу", не получится, даже если этого очень захотеть. Уж очень много таких эпизодов было в истории Ф1, чтобы упомнить все, да ещё уместить в столь небольшом формате. Потому предлагаю вспомнить(или узнать) некоторые моменты из недавнего прошлого, которые я сам смог выудить из своей памяти.
Если кто сможет найти или вспомнить что-то ещё из подобных примеров, милости прошу оставлять свои мысли и предложения в комментариях.
Братья Шумахеры для затравки. Что ж, приступим!
Обгоны - неотъемлемая часть Ф1 и автогонок вообще. Случается так, что не только манёвры, но и сами участники этих событий совпадают. К примеру, вспомнить хотя бы ГП Бразилии годов 2006 и 2012. Мало того, что обе этих гонки были последними для Михаэля Шумахера (как бы забавно это не звучало), так ещё и обгоны его Кими Райкконена в первом повороте почти идентичны:
Какая гонка обходится без аварий? Только пресная и скучная. Аварии являются неотъемлемым атрибутом автогонок. При этом каждая коллизия на трассе совершенно отлична и неповторима. Но так ли это на самом деле?
Продолжая тему обгонов, но уже с переходом на контакты и аварии, вспомним последние гонки сезонов 1995 и 1997. Михаэль Шумахер всегда любил воспользоваться нечестным или грубым методом борьбы в гонках, особенно когда сражение шло за титул чемпиона. И если в Аделаиде немцу сошли с рук подобные "выкрутасы", в Хересе он осознал свою наказуемость и равность перед законом:
Аварии в стиле "а ля Грожан" были и до него, но, конечно, не в таком количестве. Гран-При Канады-1998 яркое тому подтверждение. Ярно Трулли в роли Грожана, и сам Ромен в роли себя самого много лет спустя в Бельгии-2012:
Болиды Ф1 хоть и стремятся быть максимально прижаты к земле, всё ж не прочь временами полетать. И это у них получается очень даже неплохо. Виталий Петров и Марк Веббер наглядно доказали это в ходе гонок в Малайзии-2011 и Китая-2012.
Нельзя обойти стороной и внутри командные сражения пилотов, какие были в Австрии-1999 и США-2006 у МакЛарен, или во время ГП Турции-2010 в Ред Булл, где в полной мере отобразилась пословица "бей своих, чтоб чужие боялись":
Случается и так, что пилотам охота поездить на двухколёсной технике. Тогда они могут, как Шумахер, испробовать свои силы в мотогонках, а могут сделать это не выходя из болида. По разным причинам, но так "гасали" Себастьян Буэми в Китае-2011 и "ищущий себя" Шумахер в Сингапуре-2012:
И куда же в Ф1 без эмоций и слёз. Для кого от радости, для кого наоборот. Так было у двух уроженцев Сан-Пауло, выступавших на тот момент за Феррари - Баррикелло, плакал на подиуме, выиграв в Германии-2000, а его земляк Масса не сдержал слёз после победы в домашнем ГП Бразилии. Для одного то была первая победа за "Красных", для другого - последняя.
Но были в Ф1 слёзы и вне подиума. Причём если в Италии-1999 победа у Хаккинена была практически в кармане (но утраченная из-за глупости руководства команды), гонка на Нюрбургринге могла принести лишь скромные, но такие важные и долгожданные, очки несчастному Луке Бадоеру. В итоге ноль и ни финн, ни итальянец эмоций сдержать не смогли:
Первая победа всегда сладка. А если добыта она в новой команде, в дебютном сезоне и дебютном Гран-При, да ещё и за Феррари, ценность её возрастает в разы! Так было в Автралии-2007 и Бахрейне-2010. Райкконен и Алонсо завоевали свои первые победы за Феррари, как говорится, с ходу:
Последняя победа за команду тоже не менее эмоциональный момент. Следующее совпадение случилось по трём позициям сразу - это была предпоследняя гонка сезона, последняя победа за команду, оба пилота выступали за МакЛарен. Речь идёт о гонках в Японии-2005 и США-2012, команде МакЛарен и пилотах Райкконене и Хемильтоне. Более того, даже эмоции у руководителя и пилота в тех случаях были схожи:
Вот такая она, Королева автоспорта. Вот такая история автогонок Формула-1. Где прямо, где по кругу, а где и так, и так разом по спирали. Ведь это цирк, в котором суть недвижима и едина, а непостоянны только лишь участники и декорации.
Благодарю за внимание, Друзья!