Некоторые пилоты имеют особые отношения с определёнными трассами Ф1. Кто-то выигрывал на одной и той же трассе трижды подряд, кто-то четырежды, а кто и вовсе имеет в своём багаже целых восемь побед! Кто эти пилоты и что за трассы им так благоволят далее в материале.
Интим бывает разный. Он многолик, разнообразен и обаятелен. Интимные отношения будоражат воображение и заставляют кровь кипеть, а сердце биться в волнении. Он обладает всеми и каждый обладает им. Свой особый интим присущ и Формуле-1. Он просматривается в нежных отношениях пилотов к своим болидам в виде любовных поглаживавший, увлечённых взглядов и милых имён. Так же он виден и в действиях команд относительно своих пилотов.
Но больше всего интима присутствует отношениях пары пилот-трасса. О некоторых примерах таких тонких материй сегодня в теме.
___________________________________________________________________________________________________
Три французских дуплета Шумахера и восемь побед в Маньи-Кур.
За всю историю Гран-При Франции на трассе Маньи-Кур не было пилота выигравшего больше гонок на этом треке, чем Михаэль Шумахер. Рекорд немца составляет 8 гонок из 18, что вообще проходили на этой трассе. При этом три раза Михаэль выигрывал Большой Приз в Маньи-Куре дважды подряд - года 1994-1995, 1997-1998, 2001-2002. Ещё две победы приходятся на сезоны 2004 и 2006. К слову, этот разрыв в 2005-м мог и не случиться, будь у Феррари в тот год покрышки Мишлен, имевшие явное преимущество в скорости прогрева и сцеплении перед Бриджстоуном. Сама же трасса Маньи-Кур никогда не считалась интересной.
По своей сути она проектировалась как сборник лучших поворотов уже существующих треков. Об этом красноречиво говорят названия большинства поворотов: Эшторил, Нюрбургринг, Имола и Аделаида. Будучи склейкой из разных трасс, Маньи-Кур особо строго предъявлял требования к технике, умению подобрать разношерстные настройки и мастерству пилоту. Именно последний фактор, очевидно, и стал причиной восьми побед Шумахера на французском треке. Или быть может была какая-то особая связь, что осталась незримой постороннему взгляду.Ответ на этот вопрос знает только сам Михаэль.
___________________________________________________________________________________________________
Испанский "хет-трик" Хаккинена.
Трасса в Барселоне многим командам была известна ещё до приезда на Гран-При. Большинство конюшен выбирало этот трек в Испании как тестовый полигон своих болидов и новинок, а потому первые дни Гран-При Испании по обычаю проходили при полных трибунах и пустом треке. Наматывать лишние круги не было охоты ни пилотам, ни командам - информации по настройкам здесь хватало всегда. Исключением могли быть лишь новички Чемпионата.
Что же касается уверенных завсегдатаев вроде Хаккинена, то таким пилотам зачастую хватало пары установочных кругов в практиках, круга в квалификации и сразу в бой во время воскресной гонки.
Финн выиграл три гонки подряд в период 1998-2000, и вполне мог добыть четвёртую победу в 2001-м, если бы не сгоревшее сцепление на последнем круге гонки.
Быть может испанская земля просто полюбила финского пилота. А быть может залогом успеха был гений Эдриана Ньюи. Не зря же его уже новая команда регулярно сильна в Барселоне. Как бы там ни было, интимная сторона вопроса присутствует и она остаётся нераскрытой. Впрочем, как и положено такого рода темам.
___________________________________________________________________________________________________
Магия Спа и "квадро" Кими.
Любимейшая трасса всех гонщиков Формулы-1 всю жизнь слыла скверным характером, переменчивостью настроений и погодных условий. Побеждать здесь удосуживались лишь великие пилоты, имена которых ярчайшими буквами вписаны в историю Гран-При Бельгии. Это неповторимый Айртон Сенна - 5 побед, четыре из которых кряду (года 1988-1991), великий и могучий Михаэль Шумахер - 6 побед, Деймон Хилл - 3 победы, и многие другие, кто выигрывал два и менее раз.
Особняком здесь - ввиду уникальности самого пилота - стоят четыре победы Райкконена, что вполне могли быть пятью. Причем в пяти сезонах подряд! Кими побеждал в Бельгии в сезонах 2004, 2005, 2007 и 2009. Сложная политика Берни Экклстоуна, запрет на табачную рекламу и финансовые трудности хозяев трассы приводили к тому, что великолепный трек два раза выпадал из календаря Чемпионата мира, как это было в 2003-м и 2006-м годах.
Нынешний "Король Спа" мог добыть и пятую победу в 2008-м, если бы не капризы природы и нелепейшая авария на последних кругах гонки. Тогда на подступах к пит-стопу, где Кими должны были сменить "псевдо-слики" на шины для дождевой гонки, финн не удержал болид на мокром участке трассы и врезался в заградительный отбойник.
Самого Кими пронырливые журналисты часто осыпали вопросами о его необычных отношениях с трассой Спа-Франкоршам в попытках выведать какой-то особый секрет. Но молчаливый финн в ответ лишь загадочно улыбался и непонимающе пожимал плечами.
___________________________________________________________________________________________________
Большие победы маленького бразильца.
Малыш Масса нигде так не отличался, как на турецкой земле. В Истанбул-Парке бразилец трижды восходил на первую ступень пьедестала в своей карьере пилота Ф1. Что самое ценное - Фелипе сделал это три раза подряд в сезонах 2006-2008. Наряду с бразильским Интрелагосом, итальянской Имолой и Марина-Бей в Сингапуре, турецкий трек является представителем левосторонней закрученности круга.
Такая направленность движения является непривычной для большинства пилотов, а потому требует особых усилий и навыков пилотирования. Похоже, что именно Масса обладает необходимыми для этих трасс качествами. Иначе чем объяснить регулярно сильные выступления бразильца именно на выше указанных треках. И если в Сингапуре Массе зачастую не везло - что лишало его явных шансов на победы, то в родных пенатах достижения его более значительны.
В зале славы Фелипе две победы в Бразилии в годах 2006 и 2008, и ещё одна, отданная Райкконену в интересах команды, в сезоне-2007. А ведь Интерлагос всегда считался и остаётся высокотехничным автодромом. Равно как и трасса в Турции. И если на других треках подобных результатов добивалось сразу несколько пилотов, Фелипе Масса и Истанбул-Парк держат свою уникальность по сей день. Быть может неспроста? Об этом может поведать только сам Фелипе-Беби.
Благодарю за внимание!