• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
Katrin-blog
Трагедии на виражах. Часть вторая
2011-09-28 17:12:16
Трагедии на виражах. Часть вторая И вообще, перелом основания черепа - самая опасная и самая... распространенная травма. Везет только самым удачливым. В 1995 году в Аделаиде, на трассе Гран-при Австралии, повезло Мики Хаккинену. Машина финского гонщика в ходе тренировки потеряла управление и, совершив полный оборот, врезалась в ограждение на скорости почти 200 км/ч. Финну невероятно повезло: авария произошла всего в считанных метрах от места дислокации дежурной бригады медиков. Мгновенно на месте аварии оказались врачи. Сняв с Хаккинена шлем и увидев, что тот буквально захлебывается кровью, специалисты предприняли радикальное, но единственно правильное в этой ситуации решение, провести трахеотомию прямо на месте, даже не извлекая пилота из кокпита машины. Бригада действовали быстро и слаженно, и мгновения спустя пострадавший смог дышать самостоятельно, после чего уже его извлекли из разбитой машины и отправили в госпиталь. Там ему еще пришлось провести несколько дней в состоянии комы, но зато потом он пошел на поправку. Однако последствия той аварии проявляются и поныне, например, в явно замедленной речи Хаккинена и его нервозности. Однако надо отметить, что благодаря современным средствам безопасности за семнадцать лет, прошедших с момента фатальной аварии Айртона Сенны, в Формуле-1 не погиб ни один гонщик. А Ярно Трулли, который тремя неделями спустя, на Гран-при Великобритании попал в схожую аварию, и автомобиль, которого даже совершил в воздухе сальто-мортале с приземлением вверх дном (то есть головой гонщика вниз!), отделался еще легче,  всего лишь ушибами и сотрясением мозга, и даже смог самостоятельно выбраться из вдребезги разбитой машины.    Испытание огнем... Автомобиль Формулы-1 можно сравнить с пирожком с начинкой, в качестве которой выступает сам гонщик и… большое количество бензина. К тому же по ходу гонки, были когда-то предусмотрены дозаправки, когда в бензобаки за считанные секунды вливаются десятки литров топлива, так что чуть ли не в каждом Гран-при хоть у одного автомобиля, но взрывается мотор.  В 1994 году во время Гран-при Германии весь мир наблюдал в телетрансляции драму, разыгравшуюся во время дозаправки одной из машин: бензин, выплеснувшийся из заправочного рукава, попал на раскаленные детали автомобиля, и мгновенно и автомобиль, и гонщик в нем, и бригада обслуживающих машину механиков оказались в огромном огненном шаре. Но механики, пытаясь спастись, катались по земле, а пилоту Йосу Ферстаппену и это средство было недоступно: он сидел, пристегнутый ремнями, в тесном пространстве горящего автомобиля!.. Однако благодаря уже очень высокому на тот момент уровню противопожарной безопасности в «Формуле-1» все отделались лишь легкими и средней тяжести ожогами. Сегодня во время аналогичных пожаров обходится и вовсе без каких-либо ожогов: современные системы пожаротушения и огнеупорная амуниция гонщиков и механиков делают свое дело. Так что Йосу Ферстаппена можно считать сильно пострадавшим. Но так было отнюдь не всегда. В 1973 году в голландском Зандфорте молодой англичанин Роджер Уильямсон проводил всего лишь вторую «королевскую гонку» в своей жизни, когда на восьмом круге из-за неисправности подвески он не удержал машину в повороте. Ее занесло и выбросило с трассы на барьер, протащило вдоль него, после чего она развернулась поперек трассы, перевернулась и вспыхнула как спичка. Пожарного расчета, поскольку это не предусматривалось правилами того времени, рядом не было, был лишь так называемый пожарный наблюдатель, буквально в считанных шагах от горящей машины, но ему не разрешалось выходить на трассу, пока не будет остановлена гонка. Да и вообще все окружающие растерялись или просто не решались подойти к машине. Лишь земляк Уильямсона, Дэвид Перли, увидев, что случилось, остановился, выскочил из машины, схватил огнетушитель с ближайшего противопожарного щита и начал тушить огонь, пытаясь спасти товарища. Но все было тщетно, он, как и медики, сразу доставленные к месту аварии, так и не смог подойти достаточно близко и освободить Роджера от ремней. Позже помочь ему кто-либо был уже бессилен, парень сгорел заживо. Аналогичный случай произошел на трассе «Нюрбургринг» с чемпионом мира Ники Лаудой, но ему повезло, - лишь множественные следы от страшных ожогов и полное отсутствие волос на его голове напоминают ныне о той трагедии. Его товарищам удалось вытащить его из полыхающей машины, хотя и сам он к тому времени уже горел, как факел. В госпитале его уже даже успели привести к последнему причастию, настолько он был плох. Но австриец выкарабкался, вернулся за руль гоночной машины уже через пять недель, уступив сопернику в тот год всего одно очко в борьбе за очередной титул чемпиона мира. Пожелаем же нынешним участникам соревнований: пилотам, командному составу, техническому персоналу и зрителям быть аккуратнее и внимательнее, и пожелать, чтобы такого больше не случалось!

Автор: Екатерина

Рейтинг: 0

Комментарии [0]

Просмотров [376]

Теги: -