Since 08.12.2010 - Now: 29 May 2012 - 06:01
Katrin-blog
Трагедии на виражах. Часть первая.
2011-09-28 17:07:41
Трагедии на виражах. Часть первая. С 1963 года на Гран-при чемпионатов мира погибло 25 человек (гонщики, шесть зрителей, двое судей и обслуживающий персонал). Перелом основания черепа считается в этих кругах «профессиональной травмой». Кто же эти отчаянные парни-автогонщики: Избранные счастливчики, баловни судьбы, имеющие, недоступное большинству, удовольствие красиво играть со смертью в «догонялки», или же, напротив, несчастные безумцы, вынужденные ходить по краю смертельной пропасти на потеху публике, жаждущей зрелищ? А риск получить тяжелые травмы или даже погибнуть неизменно сопровождает автогонки, особенно самые экстремальные из них, фантастические гонки «Формулы-1».Начнем, пожалуй. Гран-при США. Ее «героем» стал немецкий гонщик Ральф Шумахер. В то роковое мгновение его автомобиль шел на скорости 320 км/ч. И врезался в бетонный барьер задней частью под углом в три четверти, это самый опасный вариант удара, при котором гонщик наименее защищен от травм. Потянувшиеся затем долгие мучительные минуты ожидания, в течение которых гонщик оставался в машине, в том числе и после прибытия бригады медиков, заставили подумать о худшем и вспомнить самые черные страницы истории «Формулы-1». В тот раз, однако, можно считать, обошлось. Но все же столь сильный удар не прошел для него даром. Причиной того, что Ральф не смог самостоятельно выбраться из машины, были сильнейшие боли в области позвоночника. Специалисты выявили две трещины. Вердикт врачей: три месяца без гонок. Но еще лет десять назад все было далеко не так оптимистично. В 1978 году на трассе в Монце в страшную аварию попал швед Ронни Петерсон. Тогда на огромной скорости столкнулись сразу десять машин. Над трассой стоял такой дым, что снимать не могли даже телевизионщики. Да и огонь был тогда еще смертельным препятствием. Когда гонщика доставили в медицинский центр, он был в сознании, но у него были раздроблены ноги и обожжены плечи и грудь. Рентген в госпитале выявил 27 переломов! Гонщику сделали переливание крови и уложили на операционный стол. Однако, несмотря на оптимистичный прогноз итальянских хирургов, на следующий день ему стало значительно хуже: он не приходил в сознание, начал задыхаться, а искусственная вентиляция никак не могла восстановить уровень кислорода в крови. К тому же отказала почка, а неврологическое обследование выявило серьезные повреждения мозга. История практически повторилась и в дни печально известного «черного уикенда в Имоле». Тогда погибли двое. Первым был новичок Роланд Ратценбергер. Это была его вторая «Формула-1». На квалификационном круге пилот сделал роковую ошибку и вынужден был проехать по гравию, из-за чего передний спойлер его машины оказался повреждён. Затем спойлер оторвался, и машина потеряла прижимную силу. Она сорвалась с трассы и на скорости свыше 300 км/ч врезалась в бетонную стену. Удар пришёлся по касательной, и машина, многократно перевернувшись, пролетела ещё около ста метров. Ратценбергер получил тяжёлую травму головы. Он скончался через час после трагедии, не приходя в себя. Айртон Сенна... Перед началом сезона, в одном из интервью, на вопрос об изменении правил «Формулы-1» он сказал: «Предстоит сезон с множеством аварий. Я даже рискнул бы сказать, что если ничего не произойдет, мы будем счастливы». Говорят, в тот день у Сенны было очень плохое предчувствие.1 мая 1994... На седьмом круге Гран-при Сан-Марино, на трассе имени Энцо и Дино Феррари, лидер гонки - Айртон Сенна на «Вильямсе-FW16» вошел в резкий левый поворот «Тамбурелло». Пройдя вершину поворота, он внезапно сорвался с него, и, перелетев восемьдесят метров вспаханной зоны безопасности, ударился в бетон. По данным телеметрии скорость в момент удара составляла 220 километров в час. Камера, установленная на «Бенеттоне», следовавшего за лидером Шумахера, ясно показала, что машина Сенны в какой-то момент внезапно сошла с траектории поворота и пошла прямо. Такое могло произойти, если сломалась рулевая колонка. Мало того, на многочисленных снимках с места трагедии можно было ясно различить рядом с разбитым кузовом рулевое колесо и фрагмент рулевой колонки. Так что, именно эта версия показалась специалистам наиболее вероятной. В апреле 1997 года были названы главные обвиняемые: технический директор «Вильямса» Патрик Хэд, бывший главный конструктор команды Эдриан Ньюи, и официальные представители автодрома в Имоле Федерико Бендинелли и Джорджио Погги. Все они, конечно же, отрицали выдвинутые обвинения. Даже, несмотря на шлем, насквозь продырявленный осколком именно рулевой колонки. Прямых доказательств нет, считали они, хотя куда уж прямее.16 декабря 1997 года судья Антонио Костанцо подвел итог делу, которое журналисты всего мира называют не иначе, как «самой черной главой в блистательной истории» «Формулы-1». Чуть более минуты понадобилось председателю суда. Чтобы огласить приговор, оправдавший всех шестерых «подельщиков», обвиненных прокурором Болоньи Маурицио Пассарини в непредумышленном убийстве трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны 1 мая 1994 года во время «Гран-при Сан-Марино». В общей сложности заключительное заседание в городской дискотеке Имолы, переоборудованной в зал суда на время слушаний, длилось пять минут.

Автор: Екатерина

Рейтинг: 0

Комментарии [1]

Просмотров [419]

Теги: -