• Мы в социальных сервисах
Авторизация на сайте
 
Логин:
Пароль:
|
Или воспользуйтесь логином и паролём из следующих социальных сервисов:
   
Katrin-blog
Ники Лауда
2011-09-16 11:06:05
Ники Лауда       Andreas Nikolaus Lauda родился в хорошо обеспеченной австрийской семье 22 февраля 1949 года. Социальный статус его семьи способствовал неприятностям и удачам будущему таланту. Но Лауда понимал, что семейные связи полезны, ибо они дали ему толчок в будущем, для материальной поддержки австрийца в гонках. Интерес к автомобильным соревнованиям у Лауды обнаружился, когда ему посчастливилось увидеть их. Надо заметить, что интерес же к автомобилям проснулся у австрийца еще в очень раннем возрасте. Когда ему было 12 лет, родители уже разрешали ему парковать автомобили. Первой машиной, за руль которой сел, Ники и совершал обзорные заезды по поместью своей семьи, была Volkswagen Beetle 1949 года. Первую гонку на подъем Лауда проехал на Cooper 1968 года. Впоследствии, несмотря на запрет отца, Ники продолжил соревноваться в гонках на подъем. Уже в 1971 году австриец сел за руль второй «Формулы». Благодаря благосостоянию семьи, Лауда смог получить ссуду и купить место в «Формуле-2», а затем и «Формуле-1». Партнером Лауды  стал Ронни Петерсон (которому в будущем пришлось поплатиться за свой успех). Первой командой австрийца была March. Затем Ники перешел в BRM к Льюису Стэнли и задолжал много денег. Способности юного Лауды были замечены. Стэнли уж тогда начал платить ему деньги. Вскоре даже сам Лука де Монтеземоло из легендарной конюшни «Ferrari» пригласил Ники в команду. В 1974 году, в первый год пилотирования за легендарную конюшню, Ники Лауда одержал первые 26 побед. Также как и его партнер по команде Клэй Регазонни, австриец боролся за чемпионат. Титул он завоевал в следующем сезоне на машине, которая во многом технически превосходила болиды соперников. Одержав 5 побед с колоссальным преимуществом над пилотом, занявшем второе место в личном зачете, сам Лауда назвал 1975 год «невероятно ошеломительным». Однако наиболее запомнившимся для австрийца стал чемпионат, где он не выиграл - 1976 год. Ники Лауда перенес тяжелую аварию на Гран-при Германии 1976 года на старом Нюрбургринге. Австриец имел значительное преимущество в личном зачете по очкам, но, на Гран-при Германии после того, как Лауда на пит-стопе сменил резину с микста на слик, после прохождения поворота Bergwerk его «Ferrari» неожиданно срывает с траектории в правую сторону; болид врезается в защитный барьер и, загоревшись, задевает машину Бретта Лунгера. Несколько пилотов - бесстрашный Артуро Мерцарио, Гай Эдвардс, в том числе и Бретт Лунгер вытаскивают австрийца из горящего болида. Хотя Лауда мог стоять на ногах после аварии, вскоре стало ясно, что он был смертельно ранен. Горячий углекислый газ повредил внутреннюю часть легких австрийца, кровь; также Лауда получил серьезные ожоги головы и впал в кому. Всех терзало очень большое опасение за его жизнь. Однако мужество помогло Ники поправиться и, через шесть недель после аварии, австриец снова сел в кокпит «Феррари». Чемпионат 1977 года Лауда выиграл, несмотря на то, что одержал победу всего на 3-х(!) гонках. На Гран-при Канады Ники покинул конюшню «Ferrari». Расставание было дружеским для австрийца, и Ники Лауда был редкой индивидуальностью, которой Энцо Феррари не внушал свой благоговейный страх. Поэтому, австриец умел требовать свое. В 1978 году Ники перешел в команду Brabham к Берни Экклстоуну и Гордону Муррэй. Это не принесло австрийскому пилоту такой успех как ожидалось. Команда «Lotus» сделала большой прорыв благодаря использованию «граунд-эффекта» (специальные антикрылья, которые регулировали поток воздуха под днищем автомобиля, что влияло на скорость). Однако Ники Лауда и его партнер Джон Вотсон не смогли реализовать потенциал этого новшества, и команда Brabham вместе с австрийцем в сезоне 1978 года победила только в Anderstorp. Больше выигрышей не было. В 1979 году во время свободных заездов Ники Лауда решает покинуть Формулу 1. Два последующих года он посвящает себя авиабизнесу и комментарию гонок на ТВ. В 1982 году австрийский пилот возвращается в Большие Гонки. Ники потребовалось немного времени, чтобы снова подняться на пьедестал почета. В 1984 году Ники Лауда снова завоевал уже третий титул. Несмотря на победу в чемпионате, австриец редко опережал своего нового партнера по команде и бывшего соперника Алена Проста. Лауда не любит рисковать и не считает, что его необходимым. Он не из тех людей, кто приносит бескорыстную жертву на благо своей команде. У него никогда не было самых лучших болидов, но всегда были талантливые партнеры - Рагаззони, Ротман и Прост. Австриец обладает очень большой степенью уверенности, которая со временем переходит в манию величия. Может быть, именно поэтому Ники Лауда хотел, чтобы у него в карьере было три чемпионские короны. Его обожают фанаты, но он ругается со своими работодателями. Одно остается бесспорным, Лауда заслужил свои три титула потом и, в прямом смысле слова, кровью. Такова биография Ники Лауда.

Автор: Екатерина

Рейтинг: 0

Комментарии [0]

Просмотров [632]

Теги: Ники Лауда