Невезение в пустыне
До четвёртого Гран-при сезона-2012, «Макларен» занимал лидирующие позиции в зачёте пилотов и Кубке конструкторов. После этапа в Бахрейне британская конюшня уступила первенство своим принципиальным соперникам из «Ред Булл». Восьмоё место Льюиса Хэмилтона стало лучшим достижением «Макларена» в этой, несчастливой для коллектива из Уокинга, гонке.
Руководитель команды Мартин Уитмарш не стал ходить вокруг да около: «У нас был плохой день от «А» до «Я», - заявил он. – 4 очка – это не то, на что мы рассчитывали. Мы выглядели более или менее хорошо только в квалификации».
Действительно, после квалификации Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон располагались на 2 и 4 местах соответственно. После десятого круга гонки, пилоты «Макларена» в пределах подиума больше не появлялись. «Мы слишком быстро «убили» покрышки на задних колёсах», - злится Уитмарш.
Причины этого, пока неясны. «Мы должны тщательно проанализировать это, - говорит босс «Макларена». – В пятничных тренировках на длинных сериях кругов, износ соответствовал норме, и темп был удовлетворительным. Сегодня мы потеряли секунду на круге. Возможно, это как-то связано с давлением в шинах, или высокой температурой протекторов. Не знаю. Сегодня важнее правильно работать с резиной, чем найти немного больше прижимной силы».
И в остальном, этот день очень неудачно сложился для «Макларена». Льюис Хэмилтон на трёх пит-стопах проиграл победителю гонки Себастьяну Феттелю 16.1 секунды. На первом и втором пит-стопах произошли заминки с левым задним колесом. Так же как и у Дженсона в Шанхае заклинило гайку крепления колеса. Причём, как в Китае, так и в Бахрейне в инцидентах принимал участие один и тот же механик.
Мартин Уитмарш нашёл немного времени после гонки, чтобы подержать этого парня: «Он принял всё это слишком близко к сердцу, - говорит Уитмарш. – Мы не в праве его упрекать. Этот человек добровольно вызвался делать эту работу, и не получает за это денег, зато находится на линии огня. На механиков оказывается огромное давление. Поэтому я не допущу, чтобы его критиковали».
За четыре круга до финиша, Дженсон Баттон шёл на седьмом месте, и собирался атаковать Пола ди Ресту. Шотландец проводил успешную гонку, но стратегия двух пит-стопов привела к тому, что на последних кругах его шины были серьёзно изношены. У Дженсона был отличный шанс выйти на шестое место, но… Перед последним поворотом, он почувствовал удар сзади слева. Лопнула задняя шина. Уитмарш объяснил, в чём дело: «Незадолго до прокола, на болиде Дженсона повредился выхлоп с левой стороны. Возможно, горячие газы повредили покрышку».
Победа «Ред Булл» не стала для Уитмарша неожиданностью: «Мы никогда не списывали их, так как знали, что у них есть хорошая машина, для которой всего лишь надо найти ключ, чтобы добиться прогресса в квалификации. Это действительно сумасшедший сезон. Он складывается даже более непредсказуемо, чем нам бы хотелось. Возможно, теперь мы должны считать главным претендентом на победу в следующей гонке – «Лотус».
|
||
|
Автор: A.Ivanov, PROFF1.ru |
|
Прочитано: 200 |