Росберг: «Управлять современными болидами гораздо сложнее, чем машинами прошлых лет»19.01.2012 08:18
Росберг: «Управлять современными болидами гораздо сложнее, чем машинами прошлых лет»
Пилот «Мерседеса» Нико Росберг полагает, что современные пилоты талантливее гонщиков прошлых лет…
- Сколько времени необходимо на то, чтобы стать профессиональным пилотом и полностью контролировать ситуацию в гонке?
- Можно сказать, что это бесконечный процесс, прогрессировать необходимо постоянно.
- На современном руле болида Ф1 очень много кнопок. Как часто вы их нажимаете в квалификации?
- Практически постоянно. Как пример могу привести три первых поворота на «Интерлагосе». Перед входом в первый поворот я меняю режим работы дифференциала и баланс тормозов, а также отключаю систему DRS. На выходе из поворота я активизирую DRS и KERS, снова изменяю баланс тормозов и настраиваю дифференциал таким образом, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость.
После этого я нажимаю на кнопку, о которой вам рассказывать не буду. И так в каждом повороте, да ещё в условиях прессинга со стороны соперников. Кроме того, надо учитывать, что с каждым кругом ситуация меняется: машина становится легче, а резина постепенно изнашивается.
- Во времена вашего отца, кнопок на руле не было, но ему приходилось периодически снимать с руля правую руку: по-вашему, это так же сложно?
- Нет. К ручной коробке передач можно быстро приспособиться. Но вообще у нас с отцом разные взгляды на это. Он считает, что сегодня пилоты стали слабее, но я уверен, что управлять современными болидами гораздо сложнее.
- По сравнению с прежними временами вылетов с трассы стало значительно меньше…
- Ну, я же говорю - мы просто более талантливы! (смеётся)
- Ваш отец пилотировал менее совершенные машины. Никаких электронных систем, помогающих пилоту. Вы управляете просто «Мерседесом» S-класс, по сравнению с теми болидами.
- Несомненно, машины стали более совершенными, но у пилотов поменялись задачи, появилась проблема поиска оптимальных настроек. Сегодня у нас практически неограниченные возможности: раньше никто не слышал о телеметрии, поэтому если в болиде возникали проблемы, пилот ничего о них не знал. Сейчас такой проблемы нет, а во времена моего отца всё заканчивалось вылетом с трассы.
- Что бы предпочли, если могли выбирать между прежними и современными машинами?
- Болид того времени – его интереснее пилотировать. Как-то я проехал круг по «Сильверстоун» на машине отца. По ощущениям это напомнило мне картинг.
Жмем ♥ (мне нравится) и ✔ (рассказать друзьям)
|
||
|
Автор: A.Ivanov, PROFF1.ru |
|
Прочитано: 186 |
Комментарии
skynet 19.01.2012
Не думал, что перед каждым поворотом пилоты подстраивают машину! Вот это да! И так-то восхищался их мастерством, а теперь понимаю, что они делают практически невозможное!
09:29:49
Iceman 19.01.2012
И в придачу к этим манипуляциям пилоты постоянно общаются со своими гоночными инженерами. В эфир выдают только наиболее интересные и более информативные диалоги.
12:07:00
skynet 19.01.2012
Ага! Я бы на их месте вцепился в руль и глаза от трассы не отрывал! Просто восхищаюсь такими людьми!
12:14:16
admin 19.01.2012
Меня всегда поражала выдержка пилотов скорость огромная 300 километров в час концентрация нужна максимальная кнопок на руле не мерено ни дай бог ни то нажмешь и все гонка испорчена и еще постоянно ктото отвлекает и болтает тебе чтото по радио они просто нереальные люди и рискую не по детски формула 1 отличная вещь и пилоты все молодцы не важно в какой они команде все они асы
12:31:26
Перейти к обсуждению на форуме >>
Похожие записи
- нет данных -