Тупиковая ветвь эволюции
Формула-1 в глубоком кризисе. И виной тому не Эдриан Ньюи или Себастьян Феттель. И даже не отдельные команды-дебилы с их тупым руководством. Всё находится выше, тянется дольше и кончится, по видимому не скоро. Что именно - смотрим далее ;-)
Глядя на нынешнюю Формулу-1 всё больше задаёшься вопросом, а не маразм ли это и кто в том виноват? Я говорю о самой структуре и сути соревнований. Ведь что такое гонки в чистом виде? Это состязания на победителя, который обладает или вместе, или по отдельности, хорошей техникой, талантом и командой.Наблюдая Ф-1 с конца 1997-го года всё больше соглашаюсь с мнением, что чем дальше в лес, тем больше дров. Верней маразма и долларов.
Однажды во время трансляции очередного этапа Мото ГП комментатор высказал мысль о том, почему в современных мотогонках настолько сильно упала зрелищность и снизилось число соперников за чемпионский титул в обоих зачётах. Ответ один - в соревнование "скоростных велосипедов с мотором"() пришли инженеры Формулы-1. Речь конечно же не идёт о конкретных именах этих мастеров и их заслугах. Здесь уместно понимать, что дух соперничества, азарта и риска был поглощён холодным расчётом корпораций - это и спонсоры, и производители и сами организаторы. Огромные капиталовложения, завышенные требования по результатам как от техники, так и от пилота, сделали из гонок некое подобие шахмат, где шахматная доска это трасса, вместо фигур - пилот и команда, а во главе стола суровая тактика, исключающая всё, что является составными частями гонок как таковых, прислушивающаяся только лишь к холодному расчёту.
"Палка о двух концах" и с вопросом урезания бюджетов команд и собственно самих соревнований. И если в плане совмещения географически близлежащих этапов всё понятно и безоговорочно уместно, то вот насчёт капиталов команд-участников не совсем. С одной стороны вопрос экономии и бесконечного удорожания спорта важен и целесообразен. Без этого бюджеты лидеров чемпионатов могли бы расти до бесконечности, всё больше и больше уподобляясь ненасытной гусенице на зелёном листке - или с хлорофиллом и жилками, или с водяными знаками и портретами президентов Кому как больше нравится. С другой же стороны вся эта суматоха с экономией привела к тому, что эффект непредсказуемости окончательно выпал из составляющих компонентов гоночных событий. Один двигатель на три гонки, две коробки передач на десять, один комплект покрышек на весь уик-энд (благо идея не прижилась и благополучно померла в год рождения, но об этом позже). Никакого запасного шасси в конце концов!
В итоге результат печален. По сути гонки уже не гонки, а соревнования бабушек на лучший пирог за меньшие деньги, который при этом дольше остальных протянет свежим и не очерствеет окончательно, ибо вкуса в нём никакого - равно как и удовольствия, а сплошная иллюзия и видимость настоящих качеств и сути. И ведь в плане возраста параллель проведена тоже не зря. Создаётся впечатление, что господин Экклстоун впал в старческий маразм и давно смотрит на мир сквозь призму своего давно усохшего пирога.
Иначе чем можно объяснить неподдающиеся логике и здравому смыслу "финты" относительно повышения зрелищности Формулы-1? Считаю полнейшей глупостью в своё время введение следующих изменений:
А) Шины:
- псевдослики ( 1998 );
- один комплект шин на уик-энд ( 2005 );
- окончательная монополия поставщика шин ( с 2007 ).
Б) Болид:
- КЕРС (2009);
- ДРС (2011);
- нерешённый вопрос с клиентскими шасси.
В) Трассы:
- появление посредственных и скучных треков в Валенсии, Абу-Даби и Сингапуре.
- исключение из чемпионата А1-Ринг, Истанбул-Парка и "качелей" со Спа-Франкоршамп.
Касательно последнего пункта всё ясно - лишь алчная сущность Берни приводит к подобного рода выкрутасам.
С положением дел в первом пункте ещё можно свыкнуться и найти рациональное зерно. Но вот относительно пункта "Б" такого не скажешь. Ведь вместо того, чтобы вводить достойные "Игровые поля", где техника уровня Ф-1 смогла бы себя чувствовать прекрасно и показывать желаемый результат, участникам представляются трассы совершенно бестолковые и неинтересные, в которых нет ни пилотажа, ни скорости. Чем плоха ситуация, когда есть одна скучная и сердитая трасса Хунгароринг, и одна не менее скучная, но пафосная и уникальная Монако? Этого с головой достаточно. Пусть остальные трассы будут в роде Спа, Мельбурна и Интрерлагоса. Ведь на этих трассах гонки всегда были наполнены интереса вне зависимости от техники и пилотов. Зачем вводить искусственные барьеры и преграды, а после их героически преодолевать, выкидывая на разработку бессмысленных технологий миллионы денежных купюр. Вопрос остаётся открытым и закроется не скоро. Это, кстати, к вопросу об экономии.
Одна беда, что за все эти манёвры страдает спорт и мы с вами - простые болельщики.
Вот и выходит, что благими намерениями выстелена дорога. Вот только намерения эти не касаются спорта, а дорога ведёт в ненасытный карман маразматического деда.
Долгих лет дедушке Берни
Автор: Юрий
Комментарии [2]
Просмотров [0] - остановлено
Просмотров (акция) [1051]
Теги: Берни Экклстоун Формула-1 пирог дедушка Берни Эккл Форм Берни Экк
|
||
|
|
Да тематика схожа. Именно по этой причине не стал создавать конкуренцию
А по поводу будущего Ф-1, так здесь как и в рыбе всё дело в голове, которая уже начала загнивать. Каким бы хорошим, умным и толковым не был человек, с течением времени он всё равно устаревает и отстаёт от современности, равно как и его возможности и понимание действительности. Всему и всем своё время. Но, похоже, Берни так не считает. А примеры для подражания есть - взять хотя бы организатора Мировой серии GT Стефана Рателя. Человек молод, амбициозен и главное, помимо одного лишь желания подзаработать, стремиться реально улучшить серию и повысить её популярность и рейтинг. |
|
Даа, очень интересно и созвучно в чем-то моей статье... )) Интересно, а есть ли выход из этой тупиковой ветви эволюции? Очень бы хотелось, чтобы он был найден каким-то образом и Формула 1 по нему пошла бы...
Я вот после ГП Индии размышляла о том, что надолго ли хватит интереса зрителей в Индии к Ф1. Несмотря на то в этой стране живет почти 2 млрд. человек - большинство из них очень бедны.. И деньги вообще не приоритет для местного населения. Конечно, там достаточно и богатых людей. Стоимость билетов на ГП достаточно высока. Самый дешевый билет в районе 100 долларов обычно... И в этом году зрителей на трибунах было меньше, чем в прошлом. Потом будет еще меньше и еще меньше.. И вот - автодрома Будх тоже не будет в календаре.. Как убрали Турцию (( |