Скудерия Торо Россо меркнет всё больше. Подобно малоизвестному киноактёру, которого всё время определяют на мелкие и незаметные роли, преемница гордой Минарди окончательно тускнеет в тени Большого брата. Супер-герой Ред Булл всё время в центре внимания и лучах славы, тогда как его итальянский тёзка вечно у занавеса экрана.
В своё время "маленькая, но очень гордая птичка" Минарди вызывала восторг и умиление только лишь своим существованием. Команда отчаянно боролась за существование в мире больших ставок и глобальных решений. Было в этом что-то особенное, яркое и захватывающее. Своеобразный шарм несгибаемости привлекал немногих, но это были истинно преданные болельщики.
С продажей Минарди компании Ред Булл и переименованием команды в Торо Россо этот шарм улетучился мгновенно. Даже не так - его искоренили нарочно и целенаправленно. Корпорации не нужен был конкурент под своим крылом(тревожным звоночком для Матешица и его маркетологов стал сезон-2008), а потому команда превратилась в посредственность, суть существования которой заключалась лишь в двух вещах - селекция пилотов и реклама.
Как и всё гипертрофированное, Ред Булл в Формуле-1 стал чем-то некрасивым и отталкивающим. Корпоративное мышление большой машины лишает маленькие коллективы возможности думать и поступать иначе. Вот и выходит, что Торо Россо есть ни что иное, как дополнительная легальная площадь рекламы энергетического напитка и самой компании.
Команде уже давно запрещено - и напрямую через указания "свыше", и косвенно через ограничение финансирования - даже думать о большем, нежели середина второго десятка пелотона. При том, что та же "команда сверху" заставляет говорить о высоких целях и ожиданиях как от коллектива, так и пилотов.
Вспомним кого дала нам скромная Минарди, это: Джанкарло Физикелла, Ярно Трулли, Фернандо Алонсо и Марк Веббер. И кого на этом фоне впустила в свет Торо Россо? Именно команда, а не корпорация Ред Булл. Да никого. Все вышеперечисленные выходцы команды Джанкарло Минарди закрепились и осели на года в Формуле-1, оставив свой след в истории Королевы автоспорта.
Напротив, пилоты Торо Россо в лучшем случае довольствуются местом тест-пилота "Большого брата". Удручает само отношение к гонщикам как к расходным материалам, легко выбрасываемых на улицу при первом же желании. Корпорации некогда думать о личности, только прибыль, окупаемость вложенных ресурсов и рейтинг. А это печально.
Вот и нынешний болид, будучи практически полной копией прошлогодней машины, есть ни что иное, как очередная усреднённо-дозволенная "покатушка", силами которой пока ещё перспективная пара "расходников" должна доказать свою состоятельность. Какие тут гонки? Нужно деньги оправдать.