Команда Лотус первой в новом году отстрелялась с показом своего болида. В общем и целом церемония прошла тихо и скромно. Руководители команд сказали несколько слов о планах на будущее, главный инженер поделился мнением об автомобиле и все дружно попили шампанского. Главный же виновник торжества остался немногословен. Быть может так и было задумано? И при чём тут МакЛарен?
"Безумству храбрых поём мы песню" - так можно охарактеризовать тех, кто в жестоком мире Формулы-1 решается раскрыть свои карты первым и показать свой болид раньше других. С одной стороны, всё внимание болельщиков и прессы приковано к первенцу и его не с кем сравнить, с другой, обличая свои достижения в области разработки и внедрения инновационных технологий и решений до того, как это сделают основные конкуренты, существует немалый риск их копирования теми же соперниками. А это совсем лишний и ненужный шаг.
Если посмотреть на прошлую серию презентаций, то можно увидеть, что подобные ухищрения уже использовались другими командами Ф1. В частности прошлогодний МакЛарен на презентации имел совершенно иное оформление капота двигателя и раструбы выхлопной системы, нежели болид, в итоге, выехавший на первые предсезонные тесты.
Тогда "Оловянные" не были первыми в пелотоне, кто засветил новинку - эту участь взял на себя Катэрхем, но стал таковым среди основных своих соперников Ред Булл и Феррари. И пусть по оценкам сотрудников Катэрхема такие "муляжи" баснословно дороги и бесполезны ввиду их одноразового пользования, свою роль они выполнили отменно, до поры до времени, скрыв от посторонних глаз реальные параметры болида.
По видимому, сделать так решили и в Лотус Ф1. Глядя на новый болид не покидает ощущение того, что нам был показан лишь половинчатый результат. Некий промежуточный вариант прошлогоднего и нынешнего шасси, выкрашенный в цвета этого года.
В первую очередь бросается в глаза не претерпевшая существенных изменений носовая часть болида. Как и предшественник с заводским индексом Е20, нынешний болид имеет пресловутую ступеньку на носовом обтекателе. Да, она не столь заметна, как это было у Феррари или Вильямс, но всё же мало верится, что инженеры Лотуса решили её сохранить.
Далее следует вполне привычный кокпит и знакомые по прошлому году логотипы спонсоров команды, малость перетасованные по площади "остекления" болида. Чуть изменённая раскраска боковых понтонов и верхнего воздухозаборника, конечно, отвлекают внимание, но не настолько, чтобы не увидеть явного сходства болидов Е21 и Е20.
Более интересная деталь располагается сзади. Здесь уже видны некоторые изменения, в первую очередь связанные с конфигурацией и размещением выхлопной системы. Отчасти она схожа с тем, что мы видели в прошлом году у соперников и у самой команды вплоть до посленего Гран-При сезона-2012 в Бразилии, но всё же отличается от исходника и больше напоминает вариант прошлогоднего Заубера, в котором и было воплощено впервые подобное решение.
Что в итоге? Конечно первичные смотрины "невесты" не дают чёткого определения степени аутентичности показанного болида. Нет сомнений, что более-менее окончательный вариант Е21 мы увидим только на первых предсезонных тестах. Да и то, нет никаких гарантий, что он будет последним. Уж очень плотна конкуренция в Формуле-1.
Что несомненно было показано в стопроцентном соответствии, так это новый окрас болида. И здесь, помимо ракетно-красных боковых понтонов "а ля МакЛарен", ярчайшим новшеством является надпись чуть ниже головного воздухозаборника. Примечательно, что на презентации был болид под номером "7", а этот порядковый числитель в нынешнем году закреплён за Райкконеном.
Так вот вопрос - будет ли эта надпись продублирована и на второй машине, или, всё же станет прерогативой только лишь одного харизматичного финна? Поглядим-посмотрим
Благодарю за внимание.