Две персоны. Две карьеры. Молодость и возраст. Первые шаги ребёнка и усталая поступь старца. Где-то меж этими нотами затеряны мысли, действия и решения двух пилотов. По-своему неповторимых и уникальных. Но одинаково любимых. Пусть и по-разному. Виталий Петров и Михаэль Шумахер - вот герои сегодняшнего повествования.
Говорить в одном ключе о столь разных по величине и значимости пилотах непросто и даже в некотором роде некорректно, ибо люди эти совершенно разные и не сопоставимые. Но всё же, одна общая черта у них есть. И больше не в них самих, а в их действиях и роли в судьбах как спорта, так и других людей.
Помимо спортивного кумира и образца для подражаний, для многих Михаэль Шумахер стал проводником в Ф1. Помню сам в далёком 1994-м году, увидев впервые трансляцию гонки по телевизору, я сразу же заинтересовался Шумахером. И не потому, что немец в тот миг блистал на трассе или выиграл Гран-При. Всё было гораздо гораздо прозаичней и проще - имя "Шумахер" уже тогда слыло нарицательным и было буквально у каждого на устах. Так благодаря случайной фамилии, я, как и многие другие, пристрастился к Королевским автогонкам.
И пусть тогда эта любовь не воплотилась в настоящую преданность спорту (это случилось позже с появлением "Серебрянных стрел" дуэта МакЛарен-Мерседес в 1997-м году), всё же первые ростки были пущены. И пусть сегодня я не считаю Шумахера настолько великим, как его преподносят СМИ и болельщики (здесь немного субъективизма, уж простите), всё же не из-за МакЛарен, Феррари или Проста с Сенной, такие как я и познакомились в Формулой-1 и надолго заболели её всеми душой и сердцем. Только благодаря Михаэлю и его образу, многотысячная, если не больших масштабов, армия людей пополнила когорту фанов Ф1. И я ставлю этой заслуге максимальный балл из всех возможных форм оценки.
Для не менее большого числа таким человеком стал и Виталий Петров. Ведь не секрет, что с появлением в Формуле-1 первого русского пилота, интерес к данному виду спорта, и автогонкам мирового масштаба в частности, резко возрос и плотно удерживается на высоком уровне. И дело здесь не только в гоночных достижениях самого Петрова. Думается неспроста так скоро и без лишних проволочек были решены и воплощены в жизнь вопросы о строительстве по-настоящему мирового уровня трека под Москвой, где уже прошли соревнования достаточно высокого ранга, и проведения первого в истории существования чемпионата Мира Формулы-1, Гран-При России в Сочи. Ведь если вспомнить прошлое, то попытки реализовать идею гонки Ф1 в России появились ещё давно. И ведь были идеи, были проекты, были и деньги. Не было только одного, а именно того последнего фактора, который заставил бы сделать решающий шаг на пути к успеху. Проекты главного "дорожника" Ф1 Германа Тильке и даже деньги Тома Уокиншоу - всё это так и не помогло превратить мечту в реальность, а сказку в быль, как поётся в старой песне советской пропаганды. И вот по прошествии десяти лет можно утверждать, что лёд наконец тронулся. Не зря же договорённости о проведении столь значимого события в спортивной жизни России - помимо Олимпиады-2014 - были приняты на столь высоком уровне. Завертелось. Наконец-то.
И как бы кто не сгущал краски и занижал заслуги Петрова, его роль в становлении мирового мнения и восприятия России, как австоспортивной державы, трудно переоценить. И пусть он не показывал высоких результатов на трассах, пусть не всегда был на кону и часто уступал напарнику и более слабым соперникам, пусть совершал порою глупейшие ошибки, всё же Виталик смог стать тем лицом, тем образом, которого так не хватало России. И поверьте, такая ноша ни чуть не легче ответственности пилота Формулы-1. Нет, эта роль гораздо сложнее и важнее. Ведь за ним пойдут другие и им будет проще. И быть может они станут лучше и превзойдут в достижениях Петрова, всё ж будут они вторичны, ибо первый он всегда самый храбрый. А как сказал классик, "безумству храбрых поём мы песню". Но достойны они того!
И не стоит меня обвинять или подозревать в чрезмерных симпатиях к Петрову. Нет. Автор этих строк никогда не считал себя болельщиком и почитателем таланта "Выборгской ракеты" (хоть и следил за ним и другими пилотами Российских чемпионатов по кольцевым автогонкам в заметках рубрики "Спорт" журнала "АвтоРевю"
. Здесь говорит чистая объективность и желание донести мысль людям.
И вот теперь судьбы этих людей расходятся в разные стороны. Один только начинает карьеру, только-только распрямляет крылья и готовится идти на взлёт(будем надеяться на долгий и успешный полёт), и строит, пусть и осторожные, но всё же большие планы относительно Формулы-1 и своего места в ней. Другой наоборот, окончательно прощается с миром Королевских автогонок и уходит на заслуженный отдых, завершая свой звёздный полёт. Пусть не на самой громкой ноте, но движение его по небу славы было достойным! Годы пролетели, как пролетел и сам Шумахер их на одном дыхании. Но было в этом достаточно и силы, и красоты, чтобы на времена остаться в памяти других.