Я уже писал о перспективах и возможных сценариях развития сюжета дальнейшей карьеры Хемильтона в Мерседес. Но то были мысли строго положительного характера. А ведь может быть и иначе. Чего только стоит тот факт, что в команду приходит и Ники Лауда.
На эту мысль навела шутливая картинка из Интернета, где изображён переход Льюиса в АМГ-Мерседес. Подпись гласит: "Помни, что случилось в Ягуар, Льюис. Удачи!". При этом сам Льюис находится в тачке, везёт которую Ники Лауда в зелёном комбинезоне Ягуара.
При этом фраза исходит от духа команды Мерседес, которая по видимому померла в прошлом сезоне, ибо в руках у него коса с символической датой 2012 и иссякшие песочные часы.
Ясное дело, что в больше степени эта зарисовка "бросает камень в огород" именно команды, ибо не спроста здесь упомянут Ягуар ГП.
Одним из руководителей команды Ягуар был известный язвитель и циник Ники Лауда. Намёк автора понятен. В своё время Лауда был приглашён в молодой коллектив в качестве опытного специалиста в мире автоспорта. Руководство компании Форд желало видеть своего земляка во главе команды, а потому выписала из-за океана довольно известного в американском автоспорте человека Боби Рейхола.
В Америке у него была своя команда в чемпионате Индикар. В помощь американцу как раз и был призван Лауда, дабы процесс адаптации к реалиям Старого света прошёл у Рейхола быстрее. Но австриец не только не помог команде, но даже и наоборот способствовал её ещё большему захирению.
Команда Ягуар была создана на базе детища ещё одного великого гонщика прошлого Джеки Стюарта. Стюарт Гран-При довольно уверенно выступала в Формуле-1 и даже выиграла однажды, взяв победу на Гран-При Европы 1999 года.
Команда использовала двигатели Форд, а потому известие о покупке её одним из крупнейших автогигантов мира прозвучало как фанфары будущих успехов. В самом деле покровительство компании Форд сулило огромные капиталы и возможности для маленькой конюшни из не большей Шотландии. Но случилось иначе.
Cтав руководителями команды, Рейхол и Лауда оказались как два капитана у штурвала одного корабля. Каждый думал по-своему и соответственно поступал так же. В итоге полный хаос в Ягуаре, отсутствие результатов и ликвидация команды путём продажи "с потрохами" другому гиганту мировой экономики Ред Булл.
И ведь команда поехала. Нынешний гений Ред Булл Эдриан Ньюи подумывал о переходе в Ягуар ещё в середине 2000-х, но прозорливый британец понял что к чему и отложил этот шаг на позже, дождавшись смены власти в команде. Ягуар был убит собственным руководством, где не последнюю роль играл Лауда. И Марк Веббер знает и чувствует разницу между двумя австрийцами Матешицем и Лаудой. Он хорошо помнит те времена и ту команду под шефством Ники. А ниже представленный шарж красноречиво говорит всё сам за себя:
Нам неизвестно для чего и на какую работу в АМГ-Мерседес был приглашён Лауда, ведь в команде немало сильнейших специалистов во главе с Россом Брауном, но хочется верить и надеяться, что повторения истории не случится и ещё одна команда, что имеет все предпосылки стать великой, не уйдёт с молотка силами зловещего австрийца.