Since 08.12.2010 - Now: 05 June 2012 - 05:52
Swordman-blog
Миллиардер из британских трущоб
2011-09-20 16:28:09
   Миллиардер из британских трущоб Кто он, этот великий и могущественный Берни Экклстоун, — хладнокровный бизнесмен, готовый рискнуть репутацией, ради денежных купюр, или неутомимый романтик, всем сердцем, преданный автоспорту? Является придворным у  «Королевы автоспорта» целых пятьдесят четыре года, причем тридцать четыре из них, в роли первого человека «Формулы-1». Экклстоуна частенько называют «крестным отцом чемпионата» — именно под его началом соревнование встало на коммерческий путь и начало приносить фантастические доходы. Формула успеха от магната — авторитарное руководство, смелые решительные действия плюс максимальный энтузиазм. Но в глубине души и сердца этот миллиардер остается выходцем из скромной и трудолюбивой семьи, привыкшим много работать, не покладая рук. Начало жизненного пути Бернарда Чарльза Экклстоуна состоялось 28 октября 1930 года в деревушке близ городка Бангей в графстве Саффолк. Еще в юности Экклстоун слыл непреодолимым реалистом: «Я не питал никаких иллюзий по поводу моего будущего, мне просто хотелось скорее закончить учебу, и к шестнадцати годам я ее бросил». Берни исправно окончил политехническое училище в Вулвиче, стал бакалавром в области химических технологий и начал работать в небольшой лаборатории маленького заводика. Как и любой паренек, он любил автомобили и увлекся автогонками. В 1949-м он стартовал на первых серьезных соревнованиях — этапа «Формулы-3» в классе 500 кубических сантиметров. Через несколько лет, Экклстоун купил «Cooper Mk V» и стал показывать, вообще то, хорошие результаты. В том, что карьеру пилота пора заканчивать, будущего магната убедила неприятная автокатастрофа: Столкнувшись со своим другом Биллом Уайтхаусом, Берни вылетел на стоянку за пределы гоночного трека. Решив заняться бизнесом, он создал фирму, которая занималась автомобильными аукционами. В те же годы молодой талантливый паренек женился, у него родилась дочь. Хотя о его жене мало что известно, так как он постоянно был увлечен работой. В 1957 году он оказался в «Формуле-1», благополучно купив команду «Connaught» и став менеджером пилота этой «конюшни», Стюарта Льюиса-Эванса. Впоследствии, Стюарт ушел в  команду «Vanwall»,но в Марокко попал в ужасную аварию и спустя шесть дней покинул сей бренный мир. Потрясенный Экклстоун распрощался с «Формулой-1», но спустя 10 лет вновь оказался в чемпионате, на этот раз в качестве менеджера Йохена Риндта. Но судьба была жестока и на сей раз: Йохен погиб в 1970 году на квалификации Гран-при Италии, став чемпионом ПОСМЕРТНО! В 1972 году британец купил команду «Brabham», которой владел пятнадцать лет. За это время «конюшня» дважды была второй в Кубке конструкторов (1975, 1981), а ее гонщик несравненный Нельсон Пике два раза становился чемпионом мира в 1981 и 1983 годах. Но Берни был честолюбивее всех честолюбивых. Познакомившись с Максом Мосли, два человека-противоположности вошли в состав FIA. В 1987 году Берни, продавший команду «Brabham», основал компанию FOPA (Formula One Promotions and Administration), призванную управлять коммерческими правами команд. В 1993 году британский тщеславный магнат стал вице-президентом FIA, а спустя два года на смену FOPA пришла «Formula One Group», объединившая тройку солидных организаций. Берни стал генеральным директором двух из них — управляющей компании FOM (Formula One Management) и получившей коммерческие права на первенство FOA (Formula One Administration). Сейчас акции «Formula One Group» принадлежат нескольким компаниям, в том числе «Alpha Prema», совладельцем которой является Берни. По сути, в руки честолюбивца стекаются все коммерческие права, отсюда пошло знаменитое прозвище — Мистер «Формула-1». Остается только всем поражаться, как этот «малыш с прической а-ля Энди Уорхолл» вот уже десятки лет уверенно управляет судьбой «Формулы-1», внушая тихий ужас окружающим. Кстати, во многом благодаря «малышу», «Формула-1» расширила свою географию, продвинувшись в Азию и на Ближний Восток. Экклстоун немало сделал и для прихода первенства в Россию — не раз приезжал и в Москву, и в Питер (Ленинград), даже встречался по поводу этого вопроса с Леонидом Брежневым, но дальше разговоров до осени прошлого года дело не шло. И лишь недавно было подписано соглашение о проведении с 2014 года Гран-при в Сочи.  «Я был бы счастлив, умереть на работе — для меня это единственный способ уйти на покой, — улыбается хитрец. — Не буду возражать, если однажды смерть настигнет меня на пути к очередному Гран-при. Хотя… пусть это случится, когда гонка уже будет закончена!» Браво!

Автор: Swordman

Рейтинг: 0

Комментарии [0]

Просмотров [280]

Теги: Берни Экклстоун