Победившие или проигравшие?
Гран-При Малайзии, ставшее,в этом году, вторым этапом чемпионата, подарило много незабываемых, интересных и противоречивых моментов.Действия некоторых гонщиков и их команд поставили под вопрос репутацию, которая складывалась годами,порядочность и,собственно, сами результаты этапа.
24 марта 2013 года около 14-00 по Москве многие из тех болельщиков, что раньше выключали телевизор сразу после клетчатого флага, прильнули к экранам ,хватая каждое сказанное гонщиками слово и подмечая любое их незначительное движение или взгляд. Боясь пропустить что-то важное, я получила столько информации, что теперь думаю : « а надо ли было?».
Как сказал Марк: "я люблю смотреть спорт. Теннис, бокс... Может, я наивен, что мне кажется, что там всё по-настоящему?..". Добавить к этому хочется еще одно- я люблю смотреть спорт также и потому что там я вижу ДОСТОЙНЫХ: тех, кто борется на пределе возможностей, кто уважает себя и свой выбор, тех, кто умеет принимать решения и отвечать за последствия, кто чтит законы и правила, достойно относится к окружающим, независимо от их статуса или заслуг, кто, проигрывая, не теряет человеческое лицо, а выигрывает в честной борьбе. Таково для меня представление о мире спорта и его участниках. Было, до сегодняшней гонки…
Первым разочарованием стал улыбчиво-оптимистичный Алонсо. Рассказывая о прогрессе команды, отличном болиде, замечательной тактике и удачной квалификации, Нанду мечтал обойти Феттеля еще в первом повороте и взять подиум. Слишком оптимистично? Да, вроде нет. Уик-энд начался весьма бодро для Феррари. В прессе заговорили о «старом новом» Массе, оба пилота заняли хорошие места на старте, но, как говорится, рано ,батя, пить боржоми. Надо было чуть-чуть подождать с бахвальством. В прочем, терпения Нанду не хватило и для того, чтобы заехать в боксы, дав возможность разъехаться болидам на трассе и ,заодно, поменять сломавшееся переднее антикрыло. Но Алонсо видимо так хотел победить, что забыв о элементарных правилах безопасности, продолжил борьбу. И все бы ничего, хочешь рисковать- рискуй, но не учел одного- помимо него на треке еще около двадцати парней , которых он мог ненароком задеть. Хвала Всевышнему, что все обошлось! Хотя, здесь можно сказать, что команда виновата, мол, не позвали в боксы. Но результат налицо, а виноватых Лука ди Монтедземоло и Андреа Стелла определят сами.
Масса же, после схода своего напарника, как-то заметно приуныл и стал терять позиции. Но к концу гонки, справившись с тоской по своему улыбчивому партнеру, собрался и финишировал пятым. Тем самым убедив всех еще раз в том, что он не может быть номером один, а все эти громкие статьи и прозвища не более, чем PR-ход.
Макларен, стартовав на прошлой неделе хуже некуда, в эти выходные, решили показать всю свою мощь . Но, похоже, что-то упустили. Если в прошлом году саму конюшню и ее гонщиков можно было назвать хорошо стабильными, то в этом году пока стабильны только гонщики. Хотя команда стабильна, правда, в самом худшем смысле.
Спасибо, что парни радуют. Чего только стоит Дженсон! Плохо, конечно, что не смог взойти на подиум, а для меня это плохо вдвойне, т.к. в четверг я заспорила с одним знакомым, утверждая, что Баттон взойдет на подиум (и не раз) в этом сезоне. Да , видимо, азарт болельщика перевесил здравый смысл и логику настолько, что я согласилась на пари, условием коего была победа Дженсона на этой неделе. Пари проиграно, моя вера в успех Баттона подорвана, а надежда на возвращение Макларенов переведена в разряд фантазий.
Зато догадки о соперничестве и разрушающейся старой дружбе Нико и Льюиса стали отчетливой реальностью, как и недовольство Марка его местом в команде. И, если ранее я говорила об этом осторожно, тщательно подбирая слова, то сегодня я этого делать не хочу. Двоякая ситуация с Нико заставила Льюиса изрядно поволноваться, а в будущем еще не раз будет вспоминаться.
Интересна данная ситуация тем, что все, стоящие на подиуме, сегодня с ней столкнулись. И, если Нико, будучи истинным немцем: чтящим правила и четко выполняющим распоряжения боссов, остался плестись за Хэмильтоном, то другой немец (Феттель) сделал с точностью, да наоборот. Тем самым, поставив себя под удар. И так натянутые отношения напарников по команде, теперь стали откровенно враждебными. Все слова, сказанные Себом после его восхода на подиум, теперь не имеют значения. Извинения, раскаяние и сожаления теперь будут истолкованы не так как ему бы того хотелось. Эту борьбу нельзя назвать честной, а поведение Феттеля достойным, но и Марк не являлся в этот момент образцом для подражания.
Их обоих нельзя назвать достойными. Оба не умеют проигрывать, и ,если Себу это иногда прощается из-за молодости, тем печальней видеть такую реакцию взрослого дядьки Уэббера. Они оба не умеют решать возникающие проблемы и гасить конфликты. Им проще бросить пару двусмысленных фраз, постоять на подиуме, изображая радость и пойти на пресс-конференцию. Потом уже во всех СМИ будет рассказываться о том, что Себастьян сожалеет, что он совершил сегодня серьезный промах и, что они с Марком смогут все преодолеть, а сейчас они затаятся, выжидая, кто первым оступится.
Меня очень заинтересовало в поведение Феттеля вот что- его взгляд , которым он смотрел на Марка в комнате ожидания. Уж очень многое читалось в этом взгляде: от превосходства и триумфа до ненависти , но основным был страх. Страх перед Марком. И все мы прекрасно понимаем 3-кратного, ведь еще немного, еще чуть-чуть и Марк начнет демонстрировать все, чему он научился за годы тренировок по самообороне. Что, естественно, не сделает его в моих глазах более достойным , как гонщика, но даст понять, что, как мужик, он еще чего-то стоит. Но это будет, если будет, в неопределенном будущем, а пока они стоят на подиуме, прикусив нижнюю губу, Марк дабы не сказать лишнего, Себ же, чтобы не растянуться в улыбке. И мое последнее утверждение я буду отстаивать долго и яростно, если кто-то решить сказать о том, как Себушка был расстроен. Он не был расстроен!!! В его глазах (на подиуме) был триумф и, плохо скрываемая радость, уже после до него , видимо, стало доходить осознание всего, что он натворил. И он, как нашкодивший щенок, вилял хвостом и преданно ловил взгляд хозяина, пытаясь хоть как-то реабилитировать себя в глазах Марка и болельщиков.
Уж не знаю как у остальных, но для меня Себастьян Феттель , как человек и мужчина, перестал существовать в 14-00 (по мск.) 23 марта 2013 года. Да и к числу гонщиков, пользующихся моим расположением, я его не могу причислить. Прекрасно понимаю, что ему до моего расположения нет дела, так же как и до аномальной жары на Кубани, но факт остается фактом.
Здесь для меня все предельно ясно и понятно: лидерство Марка и непослушание Феттеля сделали свое дело и показали нам истинное лицо обоих. В ситуации же Нико-Льюис я не могу сделать однозначных выводов. Нико сделал все, что велели боссы. Будучи быстрее Льюиса и не получив команды о сохранении машины, он не стал навязывать тому борьбу. Вроде бы все достойно, но… Опять это «но». Нико настолько был оскорблен решением команды и поведением Льюиса, что на последнем круге демонстративно сбросил газ, тем самым показав всем (от Хэмильтона до каждого, сидящего на трибуне и перед экранами) свое несогласие. Здесь у меня возникает вопрос о политике двойных стандартов: что предприняло бы руководство Мерседеса и ФИА, если бы так вел себя не Льюис, а, скажем Масса или Баттон? Сдается мне, что после долгих и подробных разбирательств, с детальным пересмотром записей, каждый из них был бы наказан за препятствование или еще что-нибудь. А тут все закончилось грустным личиком Хэма и его пламенной речью о силе и скорости Росберг, с сохранением всех результатов. Все мы помним, как Феттель не доехал до боксов, когда у него в баке осталось меньше положенного литра? Он при этом не перекрывал дорогу всем.
Как-то плохо все это попахивает, мягко говоря. Ни Льюис, ни Нико не могут похвастаться умением достойно проигрывать и умением, а, самое главное, желанием вести честную борьбу. Хотя сожаление Хэмильтона было более искренним, чем у Себа.
Явной вины Льюиса в сложившемся нет, но Нико явно думает иначе. Несмотря на заявления со стороны последнего о том, что его время еще придет, взгляд Росберга дает понять обратное.
Вот и остается теперь думать о непотребном поведении Росберга, явном хамстве Феттеля, молчаливой мрачности Уэббера и довольно- таки щекотливом положении Хэмильтона . А ведь трое из них стояли на подиуме! Вот и думай теперь победившие ли они или побежденные?
P.S. Были, конечно, же сегодня и приятные моменты, к коим я могу причислить ошибочный заезд Льюиса в боксы Маков, умопомрачительная борьба Кими с Пересом и крики финна в тим-радио, Хюлькенберг со своим, прям-таки летящим, Заубером , лидерство (пусть и недолгое) Баттона и многое другое. Но самое печальное, что я не могу себя порадовать лицезрением, помимо бешено гудящих болидов, Достойнейших из достойнейших, что ранее было неотъемлемой частью мира Ф1.
Автор: Маргарита
Комментарии [5]
Просмотров [0] - остановлено
Просмотров (акция) [379]
Теги: Феттель Хэмилтон Гран-При Малайзии
|
||
|
| ||||||
| ||||||
| ||||
| ||||
| ||
| ||
|
С выводами автора можно спорить, можно и согласиться. Но они немного узконаправлены. Мужик, не мужик Сэб или прав или неправ Марк, Хэм, Нико - проблема немного не в том. Хоть и говорят, что в Формуле 1 побеждает пилот, но его победа без усилий команды невозможна. Своим поступком Феттель поставил себя выше команды, вот чего делать не стоило. Благодаря его усилиям имя конюшни теперь будет у всех на слуху в негативном ракурсе, как бы не старались руководители решить конфликт в кругу семьи от прессы на другую планету не улетишь. Если бы Сэб не обогнал Марка, то "главным" героем наверняка назначили бы Хэмилтона. А ведь Сэб мог сберечь мундир конюшни в чистоте, но не сделал этого. Глупость, которая может открыть ящик Пандорры и похоронить мечты о четвертом титуле.
|